МОСКВА, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Известный режиссер, сценарист, композитор Петр Тодоровский в возрасте 87 лет от сердечной недостаточности скончался сегодня ночью в Бакулевском кардиологическом центре в Москве. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил его внук Петр Тодоровский. О дне и месте церемонии прощания и похорон будет объявлено позднее.
Каким был режиссер Тодоровский
Петр Тодоровский был уникальным человеком, снимавшим фильмы необыкновенной глубины. Такими воспоминаниями режиссер Владимир Наумов поделился сегодня с корр. ИТАР-ТАСС в связи со смертью своего коллеги - выдающегося кинематографиста Петра Тодоровского. "Тодоровский был уникальным человеком, и по таланту, и по человеческим качествам", - сказал президент Национальной академии кинематографических наук и искусств.
По его словам, "Тодоровский жил на положительной эмоции, избегал мелких конфликтов, которые нередко возникают в среде художников". "Он великолепно сочетал в себе талант и технику режиссера, а за кажущейся простотой его фильмов возникала необыкновенная глубина, и все в его лентах пульсировало жизнью", - отметил Наумов. Он подчеркнул, "ушедший от нас мастер был подлинным другом не только для моей семьи, но и для всей нашей кинематографической культуры". "Повторю еще раз, его уход из жизни - огромная потеря, фильмы его были необыкновенно правдивы, - продолжил мастер. - Он, как мало кто другой, снимал достоверно фильмы о войне, участником которой он был, и которая преследовала его до последних дней", - подчеркнул Владимир Наумов.
Министр культуры РФ Владимир Мединский назвал смерть режиссера Петра Тодоровского огромной утратой для отечественной культуры.
"Смерть Петра Ефимовича Тодоровского - огромная утрата для отечественной культуры, - сказал министр ИТАР-ТАСС. - В нашем кинематографе немного таких безусловных авторитетов, каким был Петр Ефимович".
"Его фильмы можно назвать летописью разных периодов жизни нашей страны, - продолжил Мединский. - Тодоровский умел увидеть историю, героев, обстоятельства и потом передать на экране так, что у зрителя не возникало сомнений - на экране правда.
Эта безусловная, искренняя достоверность есть и в "Военно-полевом романе", и в "Любимой женщине механика Гаврилова", и в "Интердевочке", и в "Анкор, еще анкор". Поэтому его картины смотрят, пересматривают и будут смотреть еще много лет".
Ушел режиссер Петр Тодоровский ...
- Marina
- Администратор
- Сообщения: 10797
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
- мое имя: Марина
- Ваша страна, город: Россия, Москва
- виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
- Благодарил (а): 4184 раза
- Поблагодарили: 3076 раз
- Контактная информация:
Ушел режиссер Петр Тодоровский ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.
- Marina
- Администратор
- Сообщения: 10797
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
- мое имя: Марина
- Ваша страна, город: Россия, Москва
- виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
- Благодарил (а): 4184 раза
- Поблагодарили: 3076 раз
- Контактная информация:
Знаменитый режиссер Петр Тодоровский ...
Как сложилась жизнь Петра Тодоровского
Судьбу замечательного режиссера вряд ли можно назвать легкой.
В 1944 году 19-летним юношей он окончил пехотное училище и был в качестве командира взвода направлен на фронт. Дошел до Эльбы, был ранен, получил воинские ордена и медали.
В 1954 году Петр Ефимович окончил ВГИК и дебютировал в кино в качестве оператора.
На Одесской студии он снял фильмы Марлена Хуциева "Два Федора" и "Весна на Заречной улице". Как режиссер выступил в 1965 году и снял свою первую картину "Верность" о войне.
На счету Петра Тодоровского около 20 художественных лент.
Петр Тодоровский - человек широких интересов, он снимал картины очень важные по теме и жанру.
В их числе - "Фокусник", "Городской романс", "Последняя жертва", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Интердевочка", "По главной улице с оркестром", "Какая чудная игра".
Однако лучшие из них, как считают критики, связаны с воспоминанием о военном прошлом. Это "Военно-полевой роман", "Анкор, еще анкор!", а также картины последних лет - "Созвездие быка" и "Риорита".
Кино Петра Тодоровского - тот редкий случай, когда сходятся интересы и широкой публики, и самых взыскательных критиков. Все его картины встречались и встречаются сегодня зрителями с большим интересом и имели большой успех на национальных и международных фестивалях, в том числе в Венеции, Берлине, Токио и других городах.
Достоверность в раскрытии жизненных конфликтов и характеров, доброта, поэтичность и исповедальная интонация свойственны его лентам. Талант и высокий вкус, великолепное умение работать с актерами - таковы слагаемые неизменного успеха Петра Тодоровского.
Судьбу замечательного режиссера вряд ли можно назвать легкой.
В 1944 году 19-летним юношей он окончил пехотное училище и был в качестве командира взвода направлен на фронт. Дошел до Эльбы, был ранен, получил воинские ордена и медали.
В 1954 году Петр Ефимович окончил ВГИК и дебютировал в кино в качестве оператора.
На Одесской студии он снял фильмы Марлена Хуциева "Два Федора" и "Весна на Заречной улице". Как режиссер выступил в 1965 году и снял свою первую картину "Верность" о войне.
На счету Петра Тодоровского около 20 художественных лент.
Петр Тодоровский - человек широких интересов, он снимал картины очень важные по теме и жанру.
В их числе - "Фокусник", "Городской романс", "Последняя жертва", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Интердевочка", "По главной улице с оркестром", "Какая чудная игра".
Однако лучшие из них, как считают критики, связаны с воспоминанием о военном прошлом. Это "Военно-полевой роман", "Анкор, еще анкор!", а также картины последних лет - "Созвездие быка" и "Риорита".
Кино Петра Тодоровского - тот редкий случай, когда сходятся интересы и широкой публики, и самых взыскательных критиков. Все его картины встречались и встречаются сегодня зрителями с большим интересом и имели большой успех на национальных и международных фестивалях, в том числе в Венеции, Берлине, Токио и других городах.
Достоверность в раскрытии жизненных конфликтов и характеров, доброта, поэтичность и исповедальная интонация свойственны его лентам. Талант и высокий вкус, великолепное умение работать с актерами - таковы слагаемые неизменного успеха Петра Тодоровского.
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.
- Marina
- Администратор
- Сообщения: 10797
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
- мое имя: Марина
- Ваша страна, город: Россия, Москва
- виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
- Благодарил (а): 4184 раза
- Поблагодарили: 3076 раз
- Контактная информация:
Знаменитый режиссер Петр Тодоровский ...
«Я могу преодолеть все, чтобы снять то, что я хочу. И никто меня остановить не сможет». – Петр Тодоровский
На 88 году жизни умер легендарный советский режиссер, сценарист, оператор, композитор Петр Ефимович Тодоровский. Говорят, много болел в последнее время, перенес сердечный приступ.
Человек уникального таланта и трудной судьбы Тодоровский родился в 1925 году в маленьком украинском городке. Пережил голодомор и в 19 лет ушел на фронт, став командиром минометного взвода. Он решил заниматься кино после того, как на фронте увидел работу военных операторов. Война – одна из главных тем его фильмов и сценариев.
Вот что говорил режиссер: «Это одно из сильнейших впечатлений, которое осталось в памяти. Меня война держит, не отпускает. Я только отойду на шаг к другой теме, как потом все равно возвращаюсь к ней. Не знаю, мне было 19 лет — возраст, когда ты впитываешь очень быстро и очень много. Ты даже толком не понимаешь, что с тобой происходит в этот момент, но когда проходит время, ты меняешься, начинаешь заниматься другим ремеслом, эти впечатления все равно всплывают и приходят к тебе независимо от тебя самого. И потом, я же снимал не про войну, а про людей на войне. Меня только это интересует».
Вернувшись, Тодоровский отучился во ВГИКе на оператора и снял вместе с Марленом Хуциевым «Весну на Заречной улице». Режиссерского образования он так и не получил. Дружил с Владимиром Высоцким и был его аккомпаниатором какое-то время.
Его фильмы сыграли важную и серьезную роль в жизни практического каждого взрослого жителя России. Будь то драма «Военно-полевой роман», один из первых фильмов на тему того, как трудно возвращаться с войны и встраиваться в мирную жизнь и был номинирован на Оскар. Сам режиссер с юмором вспоминал этот эпизод: «Меня номинировали на «Оскар», но к этой поездке я отнесся спокойно. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал... . И еще была проблема со смокингом. У меня никакого смокинга не было. На «Мосфильме» нашли какой-то из сукна толщиной в два пальца, подогнали. Жара 28 градусов. Все в легких смокингах. А я сижу в этой шинели. С бабочкой. Мне не до Оскара. Я оттуда выскочил как ошпаренный».
Или «Любимая женщина механика Гаврилова» - недооцененный мелодраматический шедевр с Людмилой Гурченко в главной роли.
Ну и культовый для всех советских жителей фильм «Интердевочка», снятый в жанре «социальная драма» в то время, когда и жанра то такого в нашем кино практически не было.
Тем более, что выбор темы для Тодоровского неожиданный. Как гласит история, автор «Интердевочки» Владимир Кунин предложил посмотреть материал жене Тодоровского, и ее он очень заинтересовал.
Настолько, что она уговорила мужа снимать кино. А ведь до начала съемок, ни Тодоровский, ни большая половина съемочной группы живую проститутку не видели ни разу.
Последний фильм режиссера вышел 5 лет назад. «Риорита» - драма о последних днях войны. Еще одна трагическая история простых людей, попавших в маховик истории. Тогда казалось, что Петр Ефимович обязательно снимет еще много прекрасных фильмов. Но не сложилось.
Людей переживших ту войну остается все меньше и очень жаль, что скоро совсем некому будет рассказывать молодому поколению о том страшном, но по своему счастливом времени.
На 88 году жизни умер легендарный советский режиссер, сценарист, оператор, композитор Петр Ефимович Тодоровский. Говорят, много болел в последнее время, перенес сердечный приступ.
Человек уникального таланта и трудной судьбы Тодоровский родился в 1925 году в маленьком украинском городке. Пережил голодомор и в 19 лет ушел на фронт, став командиром минометного взвода. Он решил заниматься кино после того, как на фронте увидел работу военных операторов. Война – одна из главных тем его фильмов и сценариев.
Вот что говорил режиссер: «Это одно из сильнейших впечатлений, которое осталось в памяти. Меня война держит, не отпускает. Я только отойду на шаг к другой теме, как потом все равно возвращаюсь к ней. Не знаю, мне было 19 лет — возраст, когда ты впитываешь очень быстро и очень много. Ты даже толком не понимаешь, что с тобой происходит в этот момент, но когда проходит время, ты меняешься, начинаешь заниматься другим ремеслом, эти впечатления все равно всплывают и приходят к тебе независимо от тебя самого. И потом, я же снимал не про войну, а про людей на войне. Меня только это интересует».
Вернувшись, Тодоровский отучился во ВГИКе на оператора и снял вместе с Марленом Хуциевым «Весну на Заречной улице». Режиссерского образования он так и не получил. Дружил с Владимиром Высоцким и был его аккомпаниатором какое-то время.
Его фильмы сыграли важную и серьезную роль в жизни практического каждого взрослого жителя России. Будь то драма «Военно-полевой роман», один из первых фильмов на тему того, как трудно возвращаться с войны и встраиваться в мирную жизнь и был номинирован на Оскар. Сам режиссер с юмором вспоминал этот эпизод: «Меня номинировали на «Оскар», но к этой поездке я отнесся спокойно. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал... . И еще была проблема со смокингом. У меня никакого смокинга не было. На «Мосфильме» нашли какой-то из сукна толщиной в два пальца, подогнали. Жара 28 градусов. Все в легких смокингах. А я сижу в этой шинели. С бабочкой. Мне не до Оскара. Я оттуда выскочил как ошпаренный».
Или «Любимая женщина механика Гаврилова» - недооцененный мелодраматический шедевр с Людмилой Гурченко в главной роли.
Ну и культовый для всех советских жителей фильм «Интердевочка», снятый в жанре «социальная драма» в то время, когда и жанра то такого в нашем кино практически не было.
Тем более, что выбор темы для Тодоровского неожиданный. Как гласит история, автор «Интердевочки» Владимир Кунин предложил посмотреть материал жене Тодоровского, и ее он очень заинтересовал.
Настолько, что она уговорила мужа снимать кино. А ведь до начала съемок, ни Тодоровский, ни большая половина съемочной группы живую проститутку не видели ни разу.
Последний фильм режиссера вышел 5 лет назад. «Риорита» - драма о последних днях войны. Еще одна трагическая история простых людей, попавших в маховик истории. Тогда казалось, что Петр Ефимович обязательно снимет еще много прекрасных фильмов. Но не сложилось.
Людей переживших ту войну остается все меньше и очень жаль, что скоро совсем некому будет рассказывать молодому поколению о том страшном, но по своему счастливом времени.
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.
- Marina
- Администратор
- Сообщения: 10797
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
- мое имя: Марина
- Ваша страна, город: Россия, Москва
- виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
- Благодарил (а): 4184 раза
- Поблагодарили: 3076 раз
- Контактная информация:
Знаменитый режиссер Петр Тодоровский ...
Пётр Ефимович будет похоронен 28 мая на Троекуровском кладбище.
Проститься с мэтром советского кинематографа можно будет в тот же день в Доме кино.
Начало гражданской панихиды в 11-00
Проститься с мэтром советского кинематографа можно будет в тот же день в Доме кино.
Начало гражданской панихиды в 11-00
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.