Тибетский взгляд на воспитание детей

Форум где мы можем рассказать о себе, об истории увлечения птицами, поделиться смешными случаями и жизненными историями, попросить совета в сложной ситуации. Просто поговорить обо всем...кроме политики, эта тема табу!
Аватара пользователя
Anazie
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 21:24
мое имя: Настя
Ваша страна, город: юг Украины, г. Николаев
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение Anazie »

АЮля писал(а): а я звоню учителям, контролирую его семнадцатилетнего.Не очень-то приятно шпионить.Да еще получается, что я думаю о нем хуже, чем он есть.Он не прогуливает, но я все равно трясусь-вдруг что...
Со мной так же получилось, шпионили, контролировали, хотя не было ни малейшего повода, а потом и вовсе начали хитрить, мол "а вот та тетя видела тебя в подвале с какими-то чуть ли не наркоманами". В общем, все страхи свои на меня вылили, вот я и решила, если я все равно плохая, так буду развлекаться, а то обидно как-то.
Так что... не мне советовать, конечно, самой всего 30 лет, но больше доверия и уважения нужно, 17 - это уже совсем взрослый. Ребенок все-таки сам должен какие-то ошибки совершить и научиться принимать решения, а то очень грустно видеть взрослых дядек, которые из-под маминой юбки так и отважились вылезти (в лучшем случае перелезли под юбку жены)... Ни в чем не убеждаю, просто рассказ из чистого практического опыта (дополнить высказанную теорию :-) )) :rukop: :uch_tiv:
Да будут счастливы и свободны все существа!

Нет аватарки
АЮля
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 15:04
мое имя: Юля
Ваша страна, город: Россия, Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 157 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение АЮля »

А мне уже 36.Будет.И из меня тоже родители тянули все жилы.И я тоже покидала дом в восемнадцать.И это считаю одной из самых больших ошибок своей жизни.Не понимаю почему родители позволили мне ее совершить и обижаюсь про себя до сих пор.Очень дорого мне обернулся уход.За свою слабость, гордыню, трусость и глупость расплатилась сполна.
У меня не ,,маменькин сынок,,- вообще неизбалованный вырос.Но сегодня он тренировку прогуляет-и ничего не будет.Завтра школу-и будет скандал.А после завтра он скажет:-,,Не пойду на работу-не хочу,,.И что тогда я буду делать?Будущих детей его кормить на свою будущую пенсию?,,

Нет аватарки
Veronika
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 21:25
мое имя: Вероника
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 97 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение Veronika »

*
Пойдет, Вероник.Еще как пойдет.Моя знакомая не чинила препятствий сыну.*
Юля, если почитать полностью эту книгу, то всё станет понятней:
"Так, в процессе практической работы в качестве психолога-консультанта и врача-психотерапевта, где мне пришлось помогать налаживать общение у моих подопечных, я сформулировал ПРИНЦИП СПЕРМАТОЗИДА. Вот он:

ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА СТРЕМИТСЯ ПОПАСТЬ В РАЙ, т. е. стать первым. И ИДЕТ ПРОТИВ ПРЕПЯТСТВИЙ, ОБХОДЯ ИХ, И ЛИШЬ НА ФИНИШЕ ПЫТАЕТСЯ ПРОТАРАНИТЬ ИХ. Счастливый умеет это делать эффективно, несчастный — нет. Все мы рождаемся принцами и принцессами. И в нас заложена программа, по которой мы должны стать королями и королевами. И такая возможность есть у каждого, ибо каждый из нас создан в одном экземпляре. Только нужно знать свое место, забираться на свою гору, а не лезть на чужую.
ВСЯ БЕДА НЕСЧАСТНОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО С САМЫХ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЕГО ЖИЗНИ ЕМУ УКАЗЫВАЮТ ИЛИ ТОЛКАЮТ НА НЕВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ:

1. Не создают никаких трудностей или препятствий, и ребенок стоит, точнее, крутится на месте, не зная, куда идти (воспитание в стиле «кумира семьи»). И человек остается бесплодным.

2. Создают непреодолимые препятствия на пути к цели. (Жестокое воспитание в стиле преследователя или воспитание в стиле повышенной моральной ответственности.) Вся энергия уходит на преодоление препятствий, и нет никакого продвижения вперед. Такой человек не может наслаждаться жизнью, когда все спокойно, но у него нет радости, когда бушует буря.

3. Создают незначительные препятствия на пути к порочным целям, что приводит к выработке неверного направления. Чем сильнее человек, тем быстрее попадет в беду. Всевозможные запреты типа не пить, не курить, не гулять и пр., если окончательно и не сбивают с пути, то очень тормозят движение к счастью."
Мне понравилась книга, там много полезного для понимания происходящего с нами в повседневной жизни.
*Я уверена, Вероник, то что с Вашим сыном произошло-не конец истории.Пусть он не справился с ситуацией в четырнадцать(не его вина-бабушка перестаралась).Но, жизнь может шарахнуть в любой момент и очень крепко.*
Юля, я уверена, что всё у него будет хорошо. После того происшествия я на интуитивном уровне поняла, что во-первых сыну надо предоставить больше свободы в выборе своих интересов и предпочтений, не мешать проявлять свои индивидуальные способности, а во-вторых мне надо меняться самой. И как-то всё стало постепенно налаживаться и у него, и у меня. Теперь сын занимается тем, что ему приносит удовлетворение в жизни. Даже когда, проучившись 2 года в универе, он решил бросить его, я не стала сильно возражать, ведь ему самому надо строить свое будущее, а не мне. Поступил в другой универ, сейчас заканчивает его заочно. У него большой круг интересов, разбирается в политике, неплохо знает историю, изучает различные религии. Мне иногда кажется, что он в чем-то мудрее меня, несмотря на мой больший жизненный опыт ))

*
Что такое поведение неприемлемо для сына и будущего мужчины.*
Я никогда не напоминаю сыну о той истории. В этом была только моя вина. И согласна с Настей в том, что мой сын " настоящий мужчина, а не перепуганная тряпка, подавленная навязанными с детства "ты должен" и чувством вины (которые есть ничто иное, как манипулирование). Он правильно поступил, дав ей настоящий шанс осознать, что происходит, и пройдя наконец эту ситуацию, они получили намного больше."
С того переломного для нас обоих момента я начала заниматься самовоспитанием, сначала неумело, не всегда удачно, методом проб и ошибок... А через некоторое время на меня свалилось огромное счастье в виде встречи с человеком, полностью перевернувшим мой мир заблуждений и показавшим мне свет )) Это уже совсем другая история , которая гармонизировала наши взаимоотношения с сыном, мамой, близким и не очень близкими людьми, да и вообще с миром )))

Нет аватарки
АЮля
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 15:04
мое имя: Юля
Ваша страна, город: Россия, Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 157 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение АЮля »

Я не понимаю фразу-,,навязанное с детства-ты должен,,.Человек который не имеет чувства долга-это пустое место.Ему не до чего нет дела.Он ни чем не дорожит.Ничего не ценит.Жизнь его ничего не стоит.Он бесполезен.для близких и для общества.Даже- вреден и опасен может быть.А чувство вины, которое есть манипулирование...Это что?
Вероник, сын Ваш умный и образованный.Значит бабушкина не только вина, но и заслуга есть наверное?

Аватара пользователя
VK
Ветеринарный Консультант
Ветеринарный Консультант
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:20
мое имя: Виктория
Ваша страна, город: Украина, Херсон
Поблагодарили: 301 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение VK »

,,навязанное с детства-ты должен,, (c)
А если я скажу , что подростковое и юношеское бунтарство и протест – это абсолютно нормально и именно этим в таком возрасте он и должен заниматься , если , конечно, растет личность , а не задрюканная безвольная тряпка или приспособленец – подъюбочник , меня не очень забросают гнилыми помидорами родители в своём праведном гневе ? :-)

Попробую объяснить это на своём жизненном примере ( думаю некоторые найдут кое-какие параллели и в своих жизнях ) – только самые яркие , ключевые моменты.
Советский Союз – моя первая Родина , колыбель ( плохая или хорошая – обсуждаемо ) , но по факту родилась и росла в Советской Союзе.
Мы жили в одной квартире с родителями Отца . Дедушка – прошел войну с 1941по 1946 , прополз по-пластунски ( был связистом) . Бабушка – из старинной дворянской фамилии ( у прабабушки и прадедушки было имение на Дону , потом революция и раскулачивание , прадедушку расстреляли на глазах у прабабушки , имение сожгли , прабабушке с детьми дали взять лошадь и телегу и сослали в Ярославскую губернию ) . Бабушка – финансист « от бога» , несмотря на подпорченную биографию и беспартийность смогла с учетчика на маслозаводе доработать до главного бухгалтера объединения « Молмаслопром» . Отец – инженер – конструктор , интеллектуал и увлеченный конструированием и разными новаторскими штучками , но по идейным соображениям беспартийный ( хорошо знал труды Маркса , Энгельса и пр.и считал , что советская коммунистическая идеология слишком отошла в сторону от идей первоисточника) , талантливый художник – самородок ( нигде не учился ) , но продвижения по службе не было и ни одной выставки картин не дали провести даже на любительском уровне ( причина понятна , по-моему ) . Ушел работать в цех мастером смены ( просто тупо зарабатывать больше денег ) , « упал на бутылку» ( ведь намного проще чувствовать себя несломленным , стоя на карячках , чем признать , что тебя поставили на колени ) , ссоры по этому поводу ( от которых я , как правило , пряталась в библиотеках после школы и до самого закрытия ) . Мама – учитель , хороший добрый человек , но всю жизнь прожила под контролем своей мамы ( Бабушка со стороны Мамы была властной , яростно-идейной советской коммунисткой и директором школы , где работала Мама ) , рукодельница - вязала и вяжет на спицах просто шедевры , но в школу не одевала ни одной своей прекрасной вещи ( однажды её Бабушка выгнала из учительской за то, что Мама пришла в вязанном небесно-голубом платье , а не в строгом костюме сдержанно-спокойных тонов – я помню этот момент и Мамин принародный позор ).
Учеба давалась легко , но под постоянным прессингом со стороны Бабушки- директора и Мамы – учителя , чтобы даже ни у кого не возникло мысли , что мои « пятерки» поставлены незаслуженно. Занятия спортом . Первый конфликт на уроке истории , когда я сказала , что во Вторую мировую войну СССР вступил в качестве союзника Германии с аргументами и ссылками на статьи газет 1938-39-40 года , на мемуары генералов и политиков того времени , номера и даты договоров между СССР и Германией – четко и аргументировано ( сейчас – то это не секрет ) . Вы думаете мои аргументы дослушали ? Ххххаааааа! Просто выгнали с урока и из школы на неделю . Второй конфликт – пришла в школу после утренней тренировки в спортивном костюме , а не в школьной форме ( не успела переодеться ) – опять выгнали . И так дальше – по мелочи …. 80-е – и вот я - панк . Из семьи меня не прессовал только Дедушка. Он отвел меня в ателье , отдал своё кожаное пальто , по моим эскизам пошили мне « косуху» и брюки « в обтяг» . Хаер , стрелки , булавки, железо в ушах , цепи , тусовки и ночевки в « обезьяннике» - всё это было. Дедушку упрекали и прессовали и вместе со мной и вместо меня , но он один раз сказал : « Я помню , когда первый раз попёр на своего отца в 20 лет из-за того , что разложил столярный инструмент в мастерской как мне удобно , а не так как он привык, но столярил –то я , а не он , Женька ( Отец мой ) был стилягой , но дураком-то и уголовником не стал , теперь её время пришло , видимо , ей что-то не нравится в том , как мы живем , вот и панкует» , а я запомнила эти слова , чтобы не переступить черту , за которой уже выпивка и наркотики.
Потом уже через несколько лет уже в Тибете Учитель подарил мне на день рождения маленький кассетный магнитофон и несколько кассет с записями KISS , Deep Purple, Led Zeppelin , Black Sabbath . Тогда я была в монастыре на обучении . Сказать , что у меня случился шок – ничего не сказать . Но Учитель очень спокойно сказал : « Если ты в свои 20 лет не хочешь изменить этот мир – у тебя что-то не в порядке с сердцем , если ты в свои 40 лет не принял этот мир таким , какой он есть – у тебя что-то не в порядке с разумом. В 20 лет нужно быть революционером , а в 40 лет нужно быть консерватором – всему своё время» .
А ведь и правда , чего страшатся родители ? Бунта-протеста своего ребёнка или того , чтобы этот бунт не перешел черту разрушения и саморазрушения ? Для родителей страшен не сам бунт своего чада , а как далеко он в этом бунте зайдет и разрушающих последствий , если зайдет слишком далеко.
Старшая дочь тоже в своё время бунтанула с выходом из дома ( пошла папиным путем анархиста). Наши дети тоже хотят быть самостоятельными и « взрослыми» в своей жизни. Мы сели с ней на один ( первый и последний ) разговор . Суть сводилась к тому , что мы не хотели бы её отпускать в самостоятельную жизнь так рано , но если она решила – то пусть так и будет. Но всё по-честному : мы снимаем жильё ей только на два месяца , дальше оплачивает сама , не контролируем , не вмешиваемся , но наблюдаем и помогаем только в самых крайних случаях . Если она вступает в конфликт с законом , то эксперимент заканчивается и дом станет для неё тюрьмой , а родные родители – надзирателями . И пожелали ей вернуться домой не побитой проигравшей собакой , а победившим достойным человеком , и будем ждать её возвращения каждый день . Два года. Для нас с мужем – долгих два года. Много чего было , но мы не вмешивались , но всегда наблюдали и когда понимали , что надо помочь , иначе может случиться трудно поправимое – помогали , главное , что было действительно неприятно – выглядеть в глазах окружающих и родственников « плохими родителями» и вынести плевки ядом в спину , в глаза и по-за глаза от знакомых и незнакомых людей.
Сейчас мы гордимся Дочерью – её жизнью , её работой , её достижениями , её стихами , её отношением к людям и её « стержнем» .
Младшая тоже бунтарила , но видя пример старшей , решила бунтарить по-другому ( пошла маминым путем) – Так в нашей жизни появились « Нирвана» и Курт Кобейн. Но ведь родители должны знать кто вдохновляет их детей , и главное на что вдохновляет , верно ?
Мы с мужем перелопатили кучу информации по биографии дочкиного кумира , переслушали репертуар « Нирваны» , вникли в смысл текстов песен . И собственно смогли донести до неё основную идею – его протест против мира тотального материального потреблядства и тотальной бездуховности нам понятен и ничего против него не имеем , форма выражения этого протеста тоже хоть и не совсем понятна , но приемлима . Но Куртом Кобейном становиться не нужно – во-первых , самим им стать невозможно , а блеклой копией становиться – глупо и опасно для здоровья и жизни . Пришлось и объяснить также почему и как цивилизованное человечество подсажено « на иглу» безудержного потребительства материальных благ и почему духовность « не в моде», все механизмы потребительского управления и кому это выгодно. И , действительно , есть причины протестовать против перегибов в этом процессе , но протестовать можно и в разных формах – по- юношески резко и по- взрослому разумно .
Сейчас наша младшая работает медицинским психологом в интернате для детей с физическими отклонениями , ещё работает в своем коммерческом арт-центре детского и подросткового творчества , организует общественные бесплатные проекты ( последний её проект – уличная библиотека ) , а мы с мужем теперь просим разрешения поучаствовать в её общественных проектах и она ( О, счастье ! :-) ) разрешает в них поучаствовать , внести свой посильный вклад в борьбу с бездуховностью , так сказать .
Вот как –то так . Получилась какая-то исповедь – хвастовство , прям неудобно ( Вероника , привет тебе от :-) нескромной Вики )
Вопросы , связанные со здоровьем ваших питомцев , размещайте , пожалуйста , в соответствующем разделе форума . ЛС только для сообщений личного характера. Благодарю за понимание.

Аватара пользователя
VK
Ветеринарный Консультант
Ветеринарный Консультант
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:20
мое имя: Виктория
Ваша страна, город: Украина, Херсон
Поблагодарили: 301 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение VK »

Ааааааа, анекдот вспомнила в тему " Нирваны " :-)

Молодой буддийский монах спрашивает своего Наставника :
- Учитель расскажите как вы постигли Нирвану .
- Нечего рассказывать .... скачал и послушал .
Вопросы , связанные со здоровьем ваших питомцев , размещайте , пожалуйста , в соответствующем разделе форума . ЛС только для сообщений личного характера. Благодарю за понимание.

Нет аватарки
Veronika
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 21:25
мое имя: Вероника
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 97 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение Veronika »

*Вероника , привет тебе от :-) нескромной Вики*
Викуля, спасибо! :pri_vet:-: Я тоже в своё время покуролесила неплохо в стиле хард-рок ))) Поэтому и сынулю прекрасно понимала в его увлечениях, даже в магазин Castle Rock втихаря за ним шастала и себе рокерские примочки прикупила, не удержалась - в наше-то время не было таких )))
*Пришлось и объяснить также почему и как цивилизованное человечество подсажено « на иглу» безудержного потребительства материальных благ и почему духовность « не в моде», все механизмы потребительского управления и кому это выгодно*
У меня на работе случай был, читала в перерыве книгу интересную, кой-чё конспектировала. Тётенька одна спрашивает, чего это я делаю? Отвечаю, что типа духовно развиваюсь, так она аж подпрыгнула - "ой нет! только не духовно !!!" Такое впечатление, что она этого боится :mouse:

Нет аватарки
АЮля
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 15:04
мое имя: Юля
Ваша страна, город: Россия, Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 157 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение АЮля »

Какая разница в какое время, в каком месте и при каком строе родится, растет и формируется человек?

Нет аватарки
АЮля
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 15:04
мое имя: Юля
Ваша страна, город: Россия, Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 157 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение АЮля »

Я к тому, что где бы не родился человек, как только он вылез из пеленок, к нему начинают предъявлять требования.Он должен выполнять правила.Сначала элементарные, потом больше и сложнее.И, чем лучше он их выполняет, тем лучше он развивается и формируется.А школьная форма?Да вещь неприятная и для родителей, и для учеников.Но школа требует.Так, чтож тут страшного?В офис-то не идем в спортивном костюме.
И, все же чебурашка должен быть ровным.Вспомнилось почему-то, как нам дом строили.Работала бригада рабочих.Семь человек.Клали перекрытия между этажами.Так сделали, что нам потом года три сыпалась на голову труха.Когда вскрыли при ремонте, там слоем лежал строительный мусор.Насколько же у людей кривой чебурашка, чтоб не один из семи взрослых человек не потрудился две минуты веником махнуть прежде, чем закрывать доской.Сегодня чебурашка кривой(а попросту безответственность), а завтра дом кривой, дорога кривая,и т. д.И жизнь кривая у нас.Потому, что криво привыкли делать все за, что беремся...

Нет аватарки
Veronika
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 21:25
мое имя: Вероника
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 97 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение Veronika »

АЮля писал(а):.Потому, что криво привыкли делать все за, что беремся...
Это уже следствие, а причина в том, что криво думаем ))) Какой делаем из этого вывод? Надо учиться "прямо" думать, "прямо" говорить и соответственно - " прямо" делать. Быть целостными и гармоничными в своём триединстве (дух, душа, тело). Тогда и дети наши с нас пример будут брать и их "чебурашки" будут правильными ))

Аватара пользователя
Anazie
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 21:24
мое имя: Настя
Ваша страна, город: юг Украины, г. Николаев
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение Anazie »

11 вещей, которые стоит знать каждому родителю

Это важно знать каждому родителю! Статья от доктора Стивена Коуэна, врача-педиатра с 25-летним стажем, которая поможет вам совершенно иначе взглянуть на общую картину здоровья детей!

После 25 лет практики в области педиатрии и общения с тысячами детей, мне удалось заметить некоторые вновь и вновь повторяющиеся проблемы, позволившие мне совершенно иначе взглянуть на общую картину здоровья детей, и извлечь из всего этого крайне ценные уроки, некоторые из которых вы найдете в этой статье:

1. Рост и развитие ребенка – не соревнование


В наши дни многие родители хотят, чтобы их дети выросли как можно быстрее. Но живя в современном пост-индустриальном мире, помешанном на скорости и эффективности, мы начинаем забывать, что жизнь во многом похожа на созревание плодов. Чтобы плод был сочным, спелым, и во всех смыслах этого слова превосходным, у дерева, на котором он растет, должны быть крепкие, глубокие корни, и вдоволь питательных веществ. И потому старайтесь обращать больше внимания на почву, питающую жизнь вашего ребенка: ходите с ним на прогулки, принимайте вместе с ним пищу, играйте с ним… а если он уже достаточно взрослый, расскажите о том, каким было ваше детство.

2. Семейные традиции, как ничто иное, способствуют счастливой и здоровой жизни

Да, для их создания вам потребуется много времени и настойчивости. Но результат того более чем стоит. Семейные традиции часто становятся почти что священными, и по праву, так как они способствуют именно тому общению и времяпровождению, которые укрепляют семейные узы любви и привязанности. А уж они, в свою очередь, останутся в с вашим ребенком всю его жизнь, оградив его от многих невзгод.

3. Наша жизнь идет по спирали

У жизни каждого ребенка свой ритм и такт – порою быстрый и громкий, иногда медленный и тихий. И так же, как каждая весна приносит нам обновленное чувство ценности нашей жизни, каждый новый жизненный этап несет ребенку новые открытия и чудеса. Ведь обучение чему-то новому – далеко не только лишь процесс накопления информации. Это процесс ее переосмысления, процесс превращения наших знаний в нечто новое, и порою чтобы взглянуть на что-то свежими глазами, мы должны об этом забыть. Именно поэтому некоторым детям порою нужно слегка отойти назад, чтобы совершить огромный скачок вперед.

Наша жизнь идет по спирали, и это прежде всего значит, что у нас есть больше одного шанса чему-то научиться. С каждым новым жизненным этапом мы сталкиваемся с теми же уроками в новых обличьях – вновь и вновь. И потому будьте снисходительны к вашим детям, не настаивая на том, чтобы они непременно все «делали правильно» с первого раза.

4. Поощрение – не то же самое, что всепрощение

Мы растим детей, а не маленьких принцев и принцесс. Принцам вообще непросто жить в современном обществе. Недавние исследования показали, что вседозволенность не только не идет вашим детям на пользу, но и ослабляет их самодостаточность, а также лишает их мотивации и стремления к успеху.

Поощрять ваших детей – значит наделять их силами и желанием что-то делать самостоятельно, а не делать все за них. Окружите их вашей поддержкой, открывающей для них пути развития, но не толкающей на один из них. Искренняя, безраздельная любовь – именно то, что дает вашему ребенку желание рисковать, экспериментировать, и даже ошибаться, зная, что вы не поставите ошибку ему в вину. Порою поощрять ребенка – значит немного отступить в сторону, будучи всегда готовыми подать ему руку помощи, но веря, что он может справиться сам.

Поощрение может привести к чем-то великому, и часто приводит. Всепрощение же, напротив, раздувает чувство собственной важности ребенка, одновременно лишая его решимости и желания преодолевать препятствия в тех случаях, когда он сразу не получает желаемого. Всепрощение ведет к мелочности мышления и поступков.

5. Ваш лучший учитель на пути к просветлению – ваш собственный ребенок

Если вы хотите достичь просветления, вовсе необязательно удаляться для этого в удаленный ашрам. Ваш маленький мудрец-наставник уже рядом с вами, и он готов делиться с вами своею мудростью совершенно бесплатно!

В раннем детстве наши дети следят за каждым нашим движением. Пытаясь понять этот непонятный и безумный мир, они изучают нас, и наши недостатки – а после играют на их так, как это умеют делать лишь маленькие дети. И когда ребенок в очередной раз доводит вас до белого каления, помните – истоки вашего гнева кроются не в душе ребенка, но в вашей. Так что постарайтесь успокоиться, подумать, и понять, чему ваш ребенок пытается вас научить. Один из секретов успешных родителей – желание ради любви к собственным детям изменить себя самих. И когда вы стремитесь понять, на каких кнопках вашей души играет ребенок, тем самым вы сознательно хотите сделать лучше как вашу собственную жизнь, так и жизнь вашего ребенка.

6. Симптом – способ нашего теле сказать нам, что нужно что-то изменить

Хороший доктор, столкнувшись с симптомом, не стремится его подавить – вместо этого он спрашивает у него, что он означает. Наше тело довольно умно, и о многом нам может поведать – если мы не купимся на убеждения фармацевтических компаний, говорящих нам, что симптомы – это что-то плохое, нуждающееся в подавлении. Изрядная часть моего обучения медицине заключалась именно в том, как избавляться от симптомов, будто проблема в них (это все равно, что просить тело заткнуться – и столь же грубо). В этом-то и проблема. Мы не доверяем разуму нашего тела. Мы слишком много обо всем думаем, и боимся чувствовать наше тело.

Но дети научили меня тому, что один симптом, вроде жара – вовсе не проблема. То, что его вызывает, может быть проблемой, а может и не быть, но сам жар – всего лишь способ тела сказать нам, что оно пытается справиться с происходящим.

Взять, к примеру, ребенка с жаром. Какие еще у него симптомы? Если ему все еще хочется бегать и играть, к чему пытаться сбить жар? Ведь это всего лишь значит, что его тело нуждается в дополнительном тепле для мобилизации иммунной системы. Так помогите же ему в этом – давайте ребенку побольше теплой, но ни в коем случае не холодной жидкости, чтобы избежать обезвоживания, и питательной пищи, чтобы подбросить больше «дров» в костер тела.

7. Будьте готовы

Этот старый девиз из организации бой-скаутов остался со мною всю мою жизнь. Это состояние готовности, питаемое уверенностью, но не страхом.

Сейчас я вместо медицины предотвращения практикую то, что называю «медициной готовности». Я не считаю, что заболевший в чем-то виноват. Быть здоровым – не значит никогда не болеть. Жизнь – это бесконечная череда взлетов и падений, в особенности – жизнь детей. И чтобы иммунная система ребенка стала по-настоящему сильной, она должна научиться и как болеть, и как выздоравливать. Слишком сильно оберегая детей от болезней, мы лишаем их умения выздоравливать.

Вместо того, чтобы жить в постоянном страхе болезни, будьте готовы в случае чего помочь ему выздороветь, обеспечив его усиленным питанием, пробиотиками, достаточным отдыхом и нагрузками. И самое главное, вместо того, чтобы печалиться, когда ваш ребенок болеет, радуйтесь, когда он выздоравливает.

8. Исцеление требует времени


Большая часть практикуемой мною альтернативной медицины отнюдь не действует мгновенно. Мы пристрастились к быстрому исцелению потому, что у нас нет времени на то, чтобы болеть. Во время моего обучения медицине мне порою казалось, что из меня готовят пожарного в белом халате, обученного как можно быстрее заливать огонь болезней.

Да, некоторые болезни сравнимы с пожаром, и чтобы их загасить, нужны сильные и действенные лекарства, но большая часть проблем со здоровьем детей к ним уж никак не относится. В этих случаях для исцеления мало сильнодействующих лекарств – и оно занимает должное время. Да, необходимость отпрашиваться с работы только потому, что вашего ребенка отправили из школы домой с насморком, добавляет стресса в наши и без того полные им жизни. Но именно дети научили меня тому, что у исцеления, как и у наших жизней, есть определенные стадии, через которые не стоит пытаться перепрыгнуть.

Когда мы не даем телу самому восстановится после болезни, мы лишаем его возможности научиться тому, что нужно для создания стойкого и долговечного здоровья. Но если мы позволяем телу оправиться после болезни, болезнь становится для него не просто чем-то, что надо пережить, но и временем открытий. И это помогает нам понять, что здоровье и болезнь – всего лишь две стороны одной монеты.

9. Умение жить – это умение отпускать

С каждым мигом нашей жизни в нее входит что-то новое, и уходит что-то старое. Умейте отпускать. Хорошие вещи, пережившие время своей пользы и красоты, становятся чем-то иным. Так же, как весна становится летом, а лето – осенью, каждая из стадий развития вашего ребенка сменяется новой, а старая уходит безвозвратно. От ползанья он переходит к хождению. От угуканья – к речи. Детство сменяется подростковым периодом. Вдохнув, вы не можете не выдохнуть. А все съеденное рано или поздно покинет наш организм.

Каждый сезон, каждую стадию, каждую крохотную частичку нашей жизни мы учимся уметь отпускать. Это позволяет нам избавляться от того, что нам не нужно, чтобы освободить в нашей жизни место для новой информации и впечатлений. Да, отпускать – не так-то просто, именно поэтому каждый ребенок делает это по-своему, и в свой черед. Природа любит разнообразие, и ваш ребенок уникален. Цените это.

Пожалуй, один из самых неожиданных и важных способов, которым дети учат меня уметь отпускать – их игры. Ведь любая игра – это прежде всего «отпущенные» сдерживающие факторы. Игра освобождает нас, и помогает нам относиться к самим себе не так серьезно.

10. Доверяйте себе. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо еще

Самое важное, чему я могу научить новых родителей – умение доверять самим себе. Нет чуда сокровеннее и величественнее, чем явление в этот мир новой жизни. Нам кажется, что мы знаем о ней все, что нужно – и там не менее мы чувствуем себя так, будто мы не знаем ничего. Но дети научили меня тому, что это состояние, в котором мы одновременно знаем и все, и ничего – отличная возможность развить нашу силу интуиции.

Хорошие родители начинают с того, что открывают своему ребенку сердце, и вслушиваются в его жизнь без страха или паники. Исследования показывают, что в области определения проблем с ребенком интуиция матери может обставить во много крат любые лабораторные исследования. К сожалению, наша нынешняя жизнь настолько переполнена пугающей нас информацией, что она мешает нам пользоваться интуицией. Подумайте хотя бы о докторах, ведущих себя так, будто они знают ваших детей лучше, чем вы сами!

Вслушивайтесь в вашего ребенка. Смотрите ему в глаза. Попытайтесь почувствовать, что это такое – находиться в этом мире в полном сознании до обретения языка, не зная о всех тех ярлыках, пугающих нас, и разделяющих нам мир на хорошее и плохое, доброе и злое. У младенцев нет врагов. Они зрят в корень. Они обладают тем, что дзен-буддисты называют «разумом начинающего». Приглядитесь к тому, как ваш ребенок дышит всем телом – и вы поразитесь тому, насколько это сходно с дыханием из практик Цигун. Попробуйте на мгновение прервать поток ваших мыслей, и просто вздохнуть, подражая ему. Возможно, именно так вы найдете так долго ускользавшие от вас ответы.

11. Постарайтесь увидеть всю проблему целиком (потому что мы слишком легко попадаем в ловушку насущных вопросов, особенно в 2 часа утра)


Мне довелось увидеть тысячи детей, мало-помалу становящихся взрослыми, и я понял, что то, что для четырехмесячного младенца или четырнадцатилетнего подростка кажется больше самой жизни, на деле оказывается не более чем небольшим ухабом на жизненном пути. Именно дети научили меня смотреть на жизнь в целом, а не на тот крохотный отрезок, что разворачивается перед нами сейчас.

И поверьте, стоит нам отойти чуть назад и окинуть наши жизни оценивающим взглядом, как мы понимаем, что те мудрость и сочувствие, которые мы так долго искали, все это время уже были с нами.

DR. STEPHEN COWAN
Да будут счастливы и свободны все существа!

Аватара пользователя
VK
Ветеринарный Консультант
Ветеринарный Консультант
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:20
мое имя: Виктория
Ваша страна, город: Украина, Херсон
Поблагодарили: 301 раз

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение VK »

Какая разница в какое время, в каком месте и при каком строе родится, растет и формируется человек? ( c)
Огромная разница , особенно – « при каком строе» , т.е. в каком социуме. Потому как системы управления и аппарат власти заинтересован « воспитать» социум с определённой целью . При тоталитарном управлении ( когда у власти один клан единомышленников или один человек ) социум в целом и каждый человек воспитывается в ключе « член общества» с соответствующей объединяющей данный социум идеологией «быть , как все , в едином порыве» , а если ты выделяешься из общей струи , то уже становишься не совсем « правильным членом» этого самого общества. При так называемой демократии ( когда у власти несколько управляющих кланов ) социум в целом и каждый человек воспитывается в ключе « электорат» с соответствующей объединяющей данный социум идеологией « свободы выбора» , только к сожалению эта свобода выбора зачастую ограничивается потребительскими нашками – завлекашками , т.е. человеку дано право свободного выбора между марками пива , одеждой того или иного модного бренда , мобилок и айфонов того или другого производителя , даже есть свобода поучаствовать в выборе политической партии на свой вкус.

В какое время и в каком месте – тоже есть разница существенная , особенно в век компьютерных технологий , когда реальная жизнь смешивается с виртуальной. Одно дело играть « в танчики» и с этим опытом садится в реальный танк и попасть в реальную мясорубку с реальными боевыми снарядами . И в шоке осознавать , что никакие ранее заработанные от удачных выстрелов бонусы не нарастят броню танка . А прижимая к себе оторванную руку и угасая от потери крови , тоже приходит осознание , что никакие бонусы не восполнят здоровье , а наложит жгут и вытащит из зоны обстрела только РЕАЛЬНЫЙ парамедик. Так вот в местах , где люди не оснащены столь глобально компьютерными прибамбасами и в их сознании нет смешения виртуального с реальным , то большую ценность всё – таки видят в небыстром и вдумчивом « чтении и личном общении» , а не в скоростном « смайлике, клике и дабл-клике».

Теперь попробую изложить точку зрения тибетских буддистов на то , что мы называем « социум» и « свобода выбора» , чтобы объяснить почему родители стремятся воспитать своих детей не в свободном выборе , а в безупречности ( христианам ближе понятие « праведность»). Помните слова монаха из анекдота ? «Мы живем в мире людей жестко нарушающих свободную волю других, потому и терпим бедствия» - это цитата из одного древнего трактата, а продолжение такое – «Однажды , нарушив свободную волю один другого, мир покатился под откос. Теперь устоять в безупречности (праведности) - на вес золота.»
Ну, давайте порассуждаем ( далее всё только моё ИМХО )

Один человек желает поубивать животных и повырубать леса, ну потому как его свободная воля такова - на освободившейся территории построить дом для своей семьи. А второму человеку свободная воля диктует защитить животных и лес, ну любовь у него к флоре и фауне. Что делать? Оба хотят жить по СВОЕЙ свободной воле. Но ведь никак не может выполниться оба условия, т.к. они взаимоисключающие. А это значит, что нет и не может быть в мире, состоящем из кучи изолированных сознаний ( человеческий индивид – личность) для каждого свободы воли. Потому что все будут влиять друг на друга, либо навязывая свою свободную волю, либо уступая чужой, либо как-то договариваться.
Раз уж так получилось, что “изолированные” оказались на одном земном шарике, то чтоб не поубивать друг друга и не уничтожить место обитания в борьбе за свободу собственной воли, человекам пришлось “как-то договариваться”. Так постепенно сформировались некие общепринятые правила и условия взаимосуществования цивилизации, которые вылились в социальные законы общества и Человек в отличии от обезьяны стал цивилизованным, т.е. подчинённым не столько законам природы, сколько законам Социума.
Человек социума не может проявлять свободную волю, если она идёт вразрез с правилами сообщества. Значит, жить по свободной воле своего отдельного сознания чел не может. И если законы социума сильно ограничивают человека, то понимание этого вносит внутренний дисбаланс, что типа имею желание, но не могу, т.к. это нарушение закона. А это может вылиться как в действия по нарушению закона, так и в действия по прогибанию закона под себя. Что в общем-то то, что мы сейчас и имеем практически повсеместно.
Даже если представить себе идеальный социум, где все аспекты жизнедеятельности людей учтены и беспрекословно всеми соблюдаются, то всё равно управление человеком идёт извне ( в лице избираемого органа управления и координирования ) и ни о какой свободе воли каждого речи нет. Выходит, что нет никакой свободы воли у социумного человека и быть не может, а есть совместное договорное существование.
А вот безупречность подразумевает существование человеков в надсоциумном взаимодействии. То есть не внешне управляемом, а внутреннем чувствовании. Это своеобразный выход за пределы личностного пузыря ( столь родного Эго - изма ) путём осознания глубины взаимосвязей ( помните пример со свитером ? ) . И начало “действия с-миром” ( одевая свитер , не знаем всех потрудившихся над его созданием людей лично , но очень им благодарны за их труд , а значит , не желаем им зла ни в мыслях, ни на словах, ни в действиях ). То есть это переход на новый уровень взаимоотношений, где внешние ограничители не нужны в силу того, что есть внутреннее чувствование, и где свобода воли одного не может входить в противоречие со свободой воли другого, т.к. имеется ОБЩЕЕ внутреннее знание о том , как проявлять волю. И если « не убий» , то без всяких «но» и «если» , (можно убить только ради пропитания , а не ради развлечения ) - начиная с себя и заканчивая социумом , в котором живешь. И если « не укради» , то тоже безусловно в первую очередь для себя и в социуме не приветствуется. Всё тоже самое с « не возжелай» , « не лги» , « не оговаривай» и т.д., и т.д. Отсюда и подход к воспитанию детей – вырастить не социумных оптимистов или пессимистов , а рационально- разумных реалистов , стремящихся к безупречности.

И чтобы было понятно как трактуют буддисты « оптимист» и « пессимист» , придется опять объяснить .

Оптимизм от лат. optimus наилучший
Пессимизм от лат. pessimum наихудший

Отсюда:
Оптимист - это человек, выбирающий во всём наилучшее (оптимальное)… ДЛЯ СЕБЯ или СО СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ( выделила специально – это ключевые слова ).
Это : настроение, видение мира, решение проблем, борьба за справедливость, убийство, ориентация и т.д. Список можно продолжать как угодно и куда угодно, ключевым будет “для себя или со своей точки зрения”.
Вот представьте - встретились два оптимиста с разными точками видения на мир, ну т.е. разными установками «хорошо/плохо», например, один видит оптимальность и великое благо для себя (своего рода) уничтожить развращающую культуру второго. Второй считает всё с точностью до наоборот. Ну и что будет от встречи двух разнополярных оптимистов? Прааааальна - противостояние двух систем мировосприятия со всеми вытекающими изобретениями, гонками вооружений, войнушек и прочей деятельности…. причём направленной на благо(!) всех, как каждый из противников будет искренне считать.

Пессимист - это человек во всём выбирающий наихудшее (неуклюжее, неполезное)… для себя, или со своей точки зрения. Не потому что он этого хочет :-) нет, а потому что выбор другого для него невозможен , т.е. видя во всём наихудшие исходы, он заранее программирует их для себя. И если борьба оптимистов основана на лозунгах “за лучшее будущее” и “во благо человечества”, то пессимист вообще не борется ни за что, т.к. он заранее знает, что проиграет в борьбе… и он действительно проиграет. Он не верит ни в себя, ни в собственные силы, ни во что он не верит, а знает лишь то, что выдаёт ему ограниченный тотальным невежеством его ум.
Итак: любые подвижки в мире осуществляются оптимистами - “всё будет хорошо!”, любые застои мира идут от пессимистов - “что не делай, всё будет плохо”.

К безупречным действиям ни те, ни другие отношения не имеют, потому как безупречность, это взаимо-чувствование, действие не во благо себе (своему видению) и не в ущерб, а действие в гармонии с-миром , его законами взаимосвязей , причин-следствий .
Можно назвать безупречного в повседневной жизни - рационалистом, т.е. он действует рационально с минимальными энергопотерями ( физическими , эмоциональными , психическими ) , «скользит по поверхности», чувствуя и используя знания законов среды, в которой находится в каждый определённый момент

Вы сейчас можете возразить : Оптимус - выбираю всегда наилучший способ но чего?! Способ для удовлетворения своих потребностей. Для удовлетворения потребностей, но оптимальным, лучшим способом. Лучшим , но не любым! Отвечу : « Вот именно – не любым!»

Именно в ключе «оптимальном для себя (или со своей точки зрения)» - я именно об этом говорила, описывая оптимистов. Не лучшим, а оптимальным. Вопрос - для кого и с чей точки зрения! Что считать критерием оптимальности? ( Что русскому - хорошо , то немцу – смерть . Помните об этом ? )
Я же написала - для одного самый оптимальный критерий развития своего и своего социума - это убийство развращающей культуры другого человека и другого социума , для другого всё с точностью до наоборот. И ОБА , оба они оптимисты. Каждый в своём пузыре восприятия, сформированном социумом , системой управления , идеологией и прочими инструментами внешнего управления сознанием.
Пессимист вообще ничего не делает, т.к. не умеет, не может, нет у него способности, т.к. он выберет нерабочий (ущербный, неоптимальный) вариант… он не может иначе, он невежа по сути. И пользуется плодами оптимистов, осуждает всё и вся. Оптимист не осуждает, он действует, рассчитывает оптимальный путь движения себя (или со своей точки зрения), но он всё равно закрыт для понимания взаимосвязей и единства этого мира .
Чтоб оптимист стал открытым, ему нужно следовать пути безупречности, т.е. выйти за пределы социумного мышления со всеми его « но» и « если» , которые позволяют человеку быть « немножко нелюдем» , а войти в фундаментальные ценности , единые для всех А до тех пор - каждый будет оптимистом из своего личного пространства, желающим « спасти» всех и вся . Безупречность – это работа над своим собственным миром и свободой своего выбора . И слово « свобода» четко понимается не как вседозволенность , а как ответственность прежде всего за свои собственные мысли , слова и действия , исходя из правила « спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи» . Только от нас зависит – что есть ВНУТРИ нас и что мы даем этому миру и окружающим людям . Гнев , ненависть, нетерпимость , зависть или спокойствие знания , доброжелательность понимания , разумность эмоций ?

Много опять получилось , но у меня есть оправдание – некоторое время выпаду из виртуала , реальная жизнь всё-таки для меня важнее и первостепеннее :-)
Вопросы , связанные со здоровьем ваших питомцев , размещайте , пожалуйста , в соответствующем разделе форума . ЛС только для сообщений личного характера. Благодарю за понимание.

Аватара пользователя
Marina
Администратор
Администратор
Сообщения: 10797
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
мое имя: Марина
Ваша страна, город: Россия, Москва
виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
Благодарил (а): 4184 раза
Поблагодарили: 3076 раз
Контактная информация:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Сообщение Marina »

Mike Spohr "16 Things You Should Never Say To Your Kids"

"16 вещей, которые вы никогда не должны говорить своему ребенку."


Ваши слова значат гораздо больше, чем вы думаете.
1. «Будь мужчиной!»

Важно, чтобы дети научились выражать свои эмоции, но подобные высказывания приводят к тому, что вырастают эмоционально зажатые люди, которых все мы хорошо знаем (но все равно любим).


2. «Девочки/мальчики этого не делают»

Вы же не хотите останавливать своих детей в изучении какой-то сферы, в которой они могут преуспеть?
3. «Надеюсь, однажды у тебя тоже будет ребенок, такой как ты»

Звучит умно, но в целом вы говорите своему ребенку, что ваш опыт его/ее воспитания настолько ужасен, что вы надеетесь, что они тоже однажды испытают подобное.


4. «Твоя мама идиотка/твой папа идиот»

Даже если ваш бывший или настоящий партнер, действительно, идиот, важно помнить, что вы говорите подобное об одном из родителей вашего ребенка. Более того, когда вы так говорите, вы даете ребенку понять, что так говорить НОРМАЛЬНО, и нормально так говорить о членах собственной семьи.
5. «Ты первый(ая), а твой брат/сестра второй(ая). Или наоборот»

Такие слова лишь разделяют ваших детей по клеткам, дверцы которых однажды они захотят сломать.
6. «Заткнись!»

Никто не любит, если ему говорят: «Заткнись!», но при этом вы достаточно часто говорите это детям, а в итоге дети начинают это говорить другим людям.
7. «Почему ты не такой, как твоя брат/сестра»?

Подобная фраза рождает чувство собственной неадекватности и приводит к конфликту между братьями/сестрами.
8. «Прекрати плакать, или я дам тебе повод для плача!»

Родители говорят подобное из поколения в поколение, но, если задуматься, эта фраза прежде всего звучит как угроза, направленная против вашего ребенка.
9. «Почему ты ничего не можешь сделать правильно?»

Дети учатся на ошибках и попытках, но они никогда не попробуют ничего нового, если вы сделали так, чтобы они боялись ошибок.
10. «Нет причин бояться. Просто сделай это!»

Слова, что нет причин бояться, не меняют того факта, что дети все-таки испуганы. Лучше выслушайте объяснение ваших детей, почему они боятся.
11. «Вот что ты получил за то, что не послушался!»

Возможно, вы испытаете странное чувство справедливого возмездия, когда ваш ребенок упадет после ваших предупреждений не бегать по дому. Однако упор на этом создает всего лишь обиду и лишает вас возможности научить ребенка.


12. «Ты плохой мальчик/плохая девочка!»

Когда вы говорите подобное, вы надеетесь, что ребенок перестанет себя плохо вести, но на самом деле вы лишь усиливаете в нем мысль, что он, правда, плохой. Лучше скажите что-то вроде: «Сейчас ты ведешь себе не так, как ведут себя хорошие мальчики/девочки, такие как ты».

13. «Я ненавижу свое тело»

Критикуйте свое тело, и ваши дети научатся критиковать свое. Если, напротив, вы будете показывать положительное отношение к своему телу, то больше вероятности, что ваши дети, когда вырастут, будут довольны тем, как они выглядят.

14. «Мне тоже плохо давалась математика. Ты в меня!»

Легко чувствовать, что ваш ребенок — ваше продолжение, но правда состоит в том, что вовсе необязательно, чтобы ему плохо давалась математика, раз она плохо давалась вам.

15. «Давай я сделаю это за тебя»

Если мы помогаем детям чистить зубы, застегиваем их ботинки, делаем за них домашнюю работу, они никогда не научатся делать дела самостоятельно.


16. «Ты гораздо лучше выглядишь, когда ты…»

Вы думаете, что высказываете конструктивную критику, но все же это критика, и она может оказать разрушительное действие на самооценку вашего ребенка.
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.

Ответить

Вернуться в «Поговорим.... обо всем»