Страница 6 из 10

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 25 окт 2014, 22:35
АЮля
Насть, там в начале темы прописаны некие тезисы применяемые в воспитании детей на Тибете.Там почему-то сделан акцент на физическое наказание.Как будто ничего нет страшнее ,,ремня,,Моя мама умела обижаться на меня неделями.Поверьте-лучше бы она меня лупила. Я так вообще не умею.Через 20мин. сама заговорю.Какая-то даже цепь выстроилась: шлепок-ремень-горький хлеб старикам.Таких теоретических цепей много можно надумать каких угодно.А про заведения...Хорошо. когда это факультатив, где ребенок на какой -то период времени погружается в атмосферу нереалий(
если он там рисует руками на обоях, то не значит, что он дома должен воспроизвести шедевр над диваном в гостинной).Но это не базовое развитие, которое подготовит ребенка к школе.
Насть спасибо тебе за добрые слова.Но, я реалистка.Моим детям сейчас-сыну 17, а дочери 15.Пока все нормально, 9 и 11 классы,спорт. секции(с трех лет. но они не ревели, видно я для них была страшнее спорта :-) )., муз. школа.Честно скажу-не вундеркинды, но и не в ,,хвосте,,.Они может- серая масса.Звезд с неба не хватают, но и не спотыкаются вниз.До полного становления личности еще долго.Пока я могу еще им указывать.Они привыкли быть послушными с детства.Не знаю сколько еще продержу.Но лучше бы подольше(лет до30!!! :sh_ok: ).Мелкие и глупые они пока.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 25 окт 2014, 23:06
Anazie
АЮля писал(а):Поверьте-лучше бы она меня лупила.
Не верю. :uch_tiv: :smu:sche_nie:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 25 окт 2014, 23:36
АЮля
Поверь.Потому, что папаша мой- военный в гневе был страшен.И мог с горяча до синяков приложить меня тем, что под руку попало(потом переживал).А я почему-то в возмущении своем теряла перед ним страх, раздражая его еще больше.Вся семья тряслась, что он меня зашибет сгоряча.Он один раз мне, уже матери двоих детей, глаз подбил случайно в гневе.Так и пошла на работу.Там спросили, что случилось.Говорю-,,Я провинилась,папа меня наказал,,. :smu:sche_nie:
Он бесспорный авторитет для меня, на всю жизнь.Побоища эти со смехом вспоминаю.А вот от маминых обид мурашки до сих пор.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 26 окт 2014, 00:11
АЮля
Оксана, спасибо Вам за Ваши высказывания.Вы это прямо все в ,,точку,,!

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 26 окт 2014, 14:01
Anazie
АЮля писал(а):Поверь.Потому, что папаша мой- военный в гневе был страшен.И мог с горяча до синяков приложить меня тем, что под руку попало(потом переживал).А я почему-то в возмущении своем теряла перед ним страх, раздражая его еще больше.Вся семья тряслась, что он меня зашибет сгоряча.Он один раз мне, уже матери двоих детей, глаз подбил случайно в гневе.Так и пошла на работу.Там спросили, что случилось.Говорю-,,Я провинилась,папа меня наказал,,. :smu:sche_nie:
Он бесспорный авторитет для меня, на всю жизнь.Побоища эти со смехом вспоминаю.А вот от маминых обид мурашки до сих пор.
Юль, такие сообщения без внутренней дрожи читать не могу, мне не понять, почему матери терпят это. Я бы никогда не позволила никому ударить моего ребенка.
И не могу понять, почему уже взрослые люди такое позволяют другим, кем бы они ни были. Позволять это - значит не давать человеку шанса пересмотреть свое поведение и понять, что он себя ведет ненормально.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 26 окт 2014, 17:03
АЮля
Насть,мать могла неделю не разговаривать со мной за что-то.Я маленькая реально думала, что она никогда меня не простит.Это было намного страшнее синяка какого-то.Я даже не помню за что она обижалась, но помню как это было невыносимо тяжело.Я уже пожалела, что написала об отце.Ты вот не услышала меня.Получилось, что отец мой, тиран какой-то.Я то знаю какой замечательный человек мой отец!Я так гордилась им в детстве за его дела и сейчас горжусь.Да, армейские замашки дома вылезали, но это не умаляло его выдающихся достоинств.Военные привычки остались.Он и сейчас траву на даче под корень так выкашивает, что я на 12-ти сотках стрелку подорожника отыскать не могу.Если ребенок понастоящему любим,он это чувствует, никакие взбучки не страшны.Сейчас вспоминаем-смеемся искренне, поверь.А вот про мамины обиды никогда не говорили и не обсуждали с ней.Играть моей психикой она умела 100 бально.Как она этого добивалась-не хочу даже знать и вспоминать.Мама моя в прямом противостоянии не могла отцу перечить.Но, она хитрая лисица,умела с отцом обходиться.А я могла только лбом, ,,на таран,,.В отца точь-в-точь.
Насть, я еще сказать хотела, что не надо учить ребенка давать сдачи.Это слишком серьезный арсенал, с которым дите не сможет поступать правильно.Его толкнут случайно или наступят на ногу.Он может среагировать и дать сдачи и ситуация перевернется тут-же.В школу тоже потом не набегаешся.Там-то могут не разобраться давал он сдачи или просто дрался.Тебе самой придется защищать его в песочнице и на качелях.С моим сыном произошел очень неприятный случай.Начну с того, что мой сын, ну просто не дрался никогда.Один раз девочку в саду ударил, которая ему нравилась.Она ревела.Я его отругала мы купили розочку и он подарил ей и извинился(помню все переживал, что не возьмет, но она счастлива была)))).На этом-с кулаками-все.Представь мой ШОК, когда преподавалель моего 14-ти летнего сына по музыке вызывает меня в музыкалку.Голос-гробовой.Я поняла-беда.Бегу.Прибегаю.Сидят директор муз. школы, препод. по оркестру, препод. по специальности.Все солидные, уважаемые, опытные.Смотрят на меня с жалостью и сочувствием.Директор говорит-,, На Вашего сына, у меня лежит заявление от родителей такого-то.Ваш ребенок во дворе его ударил.Отец того ребенка полковник МВД.Он грозит передать заявление в полицию,,.Потупив глаза трое пожилых преподавателей шепнули мне-,,Мы знаем, Ваш сын не виноват ни в чем,.Тот мальчик-С ОСОБЕННОСТЯМИ,,(быдло- они хотели сказать, но не могли).Я к сыну.Он мне говорит-,,Я его в сугроб засунул.Он ко мне и ко всем ребятам каждый день со всякими гадостями пристает.Неутерпел,,.А тот-подлый, телефон включил,и его мама слышала, как мой его окунул в снег,(думаю и запись имелась для полиции).Наступила себе на глотку.Звоню этой матери.Извиняюсь.Сыну моему был такой урок, что ни разу он в разборках и драках не участвовал.А ребенка того видела.Здоровенный увалень.Наглый вид.Тупое лицо.Подумала-бедная мать.Голос был молодой, интеллигентный.Совсем не,, базарный,,.Папашу не пришлось не видеть, не слышать-повезло.Не дай Бог с таким полицейским дело иметь.Там наверное ВООБЩЕ ПОЛНЫЙ ФИНИШ!!!

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 26 окт 2014, 20:26
Anazie
Юля, твоему сыну привет, растет настоящий мужчина. Я прекрасно знаю, что такое быдло, повезло нам просто, что мы девочки, а я прекрасно видела, как с этим приходится рядом жить и разбираться нормальным мыслящим интеллигентным парням. Да даже меня в школе один дразнил каждый день, потому что я в очках ходила, я не выдержала и пощечину влепила, в ответ на меня парта полетела, хорошо, что вовремя отскочила, а то бы ноги перебило точно. Но я до сих пор считаю, что правильно сделала, хоть и было расстройство отличнице двойку по поведению получить))) Конечно, такие ситуации опасны, но я в определенном смысле идеалист, считаю, что сила в правде и всё такое. Конечно, драться учить не буду, этому пусть его дед и отец учат :-) У папы моего молодость прошла в довольно неспокойном районе города, а потом он работал зам по воспитательной работе в ПТУ, где одни мальчишки, приходилось авторитет завоевывать, ситуаций море было, и выходил из них по-разному, когда разумней убежать было, когда схитрить, а когда дать сдачи приходилось, чтобы потом всю жизнь не быть как обгаженный. Это уже сам разберется, надеюсь, голова на плечах будет, однозначных догм на все ситуации быть не может, на то она и жизнь))

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 26 окт 2014, 22:14
АЮля
Насть, я тоже идеалист.Меня тоже отец учил, что жизнь все расставит по справедливости.И я в это свято верю.Но, иногда эту справедливость так долго ждать.Мой отец не одобрил бы, что я ту ситуацию отпустила.Он военным мундиром никогда не щеголял.Из части домой всегда в штатском ездил.А тут полицейский!!! Так использовать свое положение-это преступление.Но я тогда не раздумывала ни секунды.Перед глазами был очень печальный опыт моей знакомой.Она вообще попала на аферистов похоже, которые промышляют подобными подставами.Моя бедная подруга(очень тихая, добрая, можно сказать-,,тюха,,) увидела из окна, как к ее сыну подростку пристают какие-то ребята.Она выбежала и схватила одного из этих парней за старую майку, что на нем была.Тот дернулся.Майка тут же пошла по швам.Дружки сняли это на телефон.Тут же ,,выплыла,, быдло-мамаша.Говорит-,,Ну все.Ты попала.Готовься к суду,,.Состряпала своему детине(на две головы выше моей подруги) справки о побоях и нервном стрессе(видно были связи).Срубила в суде денег за моральный и физический ущерб здоровью ,,ребенка,,.Моей бедной безобидной знакомой еще и условный срок дали.Не знаю, как она в больницу не загремела тогда...

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 27 окт 2014, 02:10
Галина
Юля, позволю себе на правах модератора скопировать ответ Вероники (конечно же, с ее согласия), который она дала мне в личной переписке на Ваш вопрос.
В теме больше не участвую, там уже в агитации обвиняют ))
Там достаточно понятно объяснен механизм отдачи. Тем более я же не воспитывала по этому методу и опыта не имею.
От себя добавлю, как отразились Веронике ее методы воспитания сына - это очень личное, поэтому некорректно будет требовать от нее обнародования сокровенных сведений. :ro_za:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 27 окт 2014, 08:32
АЮля
Галина спасибо, что ответили.Я за других не скажу, но за себя.-,,Не представляю, как бы я могла себе позволить, здесь кого-то, в чем-то обвинять или, что-то от кого-то требовать,,.Я просила Веронику привести какой нибудь пример, не из-за излишнего любопытства, а потому, что мне показалось, как будто она провела некую аналогию между своим личным опытом и тибетской теорией.Просто никак не могу найти этот механизм отдачи на примерах своих детей и даже на своих собственных примерах.
Подскажите пож.на какой странице объяснен механизм отдачи.Извините меня за невнимательность.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 27 окт 2014, 16:52
VK
А как они поступают с лягушками? ( с)
Ну, учителя-монахи Вам бы ответили на этот вопрос так : « Как к своим матерям . Каждое живое существо в своих бесчисленных перерождениях вероятно уже было вашей матерью или ещё будет ». В воспитании детей тех мест ( Индия, Китай , Тибет и т.д.) делается упор на учение о реинкарнации живых существ ( это учение возникло ещё до буддизма ) . Не буду об этом писать подробных объяснений , т.к. тему читают люди различных вероисповеданий .
Я так поняла , что Вам интересен сугубо практический подход. Основной момент – таких учреждений как детские ясли , садики и т.п. в тех местах , где была я , нет . Маленькие дети находятся под опёкой родителей , дедушек-бабушек, старших братьев- сестёр или взрослых членов семьи. Естественно , малыши любознательны особенно к маленьким живым зверькам , которых можно взять в ручки, потрогать , поиграть . Взрослые поощряют их любознательность . Просто напишу , как делала я в подобных случаях. Брала в руки зверька и показывала – это ушки ( потом брала за ушки малыша « у тебя тоже есть ушки») , брала пальчик малыша и подводила его пальчик сначала к его ушкам, потом к ушкам зверька . И так аналогично ко всем частям тела , называя лапы « ручками» и « « ножками» - т.е. на уровне понимания малыша . Когда малышок пытался щипнуть или стукнуть зверька , то говорила , что «Нельзя , это больно , он – живой» и демонстрировала , что значит « больно» - легонько щипала малыша за щечку и зверька легонько щипала за шкурку , потом просила прощения за то , что причинила боль, и целовала за ущипнутые места обоих и отпускала зверька. Совсем маленьким детишкам этого достаточно , чтобы понимать отличие между неживой игрушкой и живым зверьком , другие объяснения им пока недоступны для понимания. Детям чуть постарше уже можно объяснять ( опять же используя понятия реинкарнации , которые они впитывают на уровне сказок , колыбельных и разговоров взрослых ) почему нельзя убивать живое существо ради своего любопытства – иначе , вполне вероятно , в следующей жизни он тоже может оказаться в теле лягушки в руках любопытного малыша , который его убъет.
Если ребёнок настаивает на своем желании посмотреть что же у зверька внутри , то мы вместе с ним ищем тело мертвого зверька , вместе читаем мантру сопровождения и мантру благодарности …. И изучаем внутренности мертвого тела .
подобное притягивает подобное ( с)
Всё верно , Вероника , важно понять именно то , что подобное притягивает подобное , т.к. человеку комфортнее и легче жить среди единомышленников . Не так ли ? Вот так и получается – есть вопрос : « Можно ли ударить того , кто заведомо слабее тебя ?» Человек абсолютно осознанно отвечает : « Да , если ….. ( уже неважно что там дальше после « если» )». И что делает безличностный закон притяжения подобного ? Отвечает : « Хорошо , наслаждайся обществом единомышленников» . И всё , механизм запущен – жизненные события выстраиваются так , что человека втягивает в ( образно назовем) цепь « слабых бить можно» в качестве и непосредственного участника ( сам получает шлепок и сам шлепает ) , и свидетеля ( получение шлепков и щлёпание среди родных, близких и знакомых « единомышленников») , и наблюдателя ( рассказы , случайные уличные сцены , новостные видеосюжеты про многогранные проявления этого самого « Да» среди незнакомых людей – « единомышленников») и так до тех пор пока сам человек не скажет себе в абсолютной убежденности : « Нет , слабых бить недопустимо» и начнет долгий выход из этой цепи – с себя . Сам не шлёпает ребёнка , а ищет другие пути выхода из конфликтных ситуаций с учетом возраста и понимания этого самого « слабого» ( перестает быть участником ) , воспитывает своих детей в этом же ключе, которые в свою очередь в том же ключе будут воспитывать своих детей , глядя на него близкие и знакомые тоже попытаются что-то изменить в воспитании своих детей ( ведь у любого родителя сердце не каменное и откликается на детские слёзы ) , находя свои индивидуальные ненасильственные методы ( перестает быть свидетелем ) . Далее со временем ненасильственные методы приживаются среди определённого социума , в котором становится уже непринято физически наказывать малыша , а использовать другие методы воспитания из поколения в поколение ( перестает быть наблюдателем в своем социуме ). Попадая в другой социум , с иными правилами воспитания опять становится наблюдателем - с пониманием причин и следствий , и если хватит воли твердо стоять на своем « нет» , то есть шанс не оказаться ни свидетелем , ни участником опять в этой же цепи с названием « слабых бить можно».
Только зачем сравнивать не идеальную меня со "святыми" детьми Тибета? ( с)


Машенька , Вероничка , вопрос о гастрономических предпочтениях не должен быть причиной споров и разногласий . Для буддистов нет запретов кушать мясо , мясо животных, птиц и иногда рыбы кушают тибетцы , как взрослые так и детки. В этом нет ничего предосудительного. Отказываются от мяса , птицы и рыбы только монахи , которые принимают на себя дисциплинирующие обеты и люди во взрослом возрасте , с достаточным багажом знания и понимания , абсолютно добровольно . Просто такие люди решают для себя следующую дилемму : « Можно ли убить живое существо ? » ( тоже своего рода событийная цепочка со своими звеньями )
Кто-то решает для себя – « Да , если …….хочется кушать» , кто-то решает для себя – « Нет , смерть любого живого существа должна быть естественна , убийство недопустимо» , тем не менее прекрасно понимая естественный ход материального физического мира ( плоть к нему и относится ) – что тело каждого живого существа рано или поздно становится чьей –то пищей . Мясоедам и вегетарианцам нужно всего лишь понимать , что «оскверняет человека не то , что входит в рот , а то , что из него выходит» (с)
Любому ребенку, как отдельной личности, которую вы просто провели в этот мир (оказавшись достойным такой чести и милости - быть родителем малыша, и учиться у него - для меня это именно так) ( с)
Настюша , удивительно ! Ведь именно такими словами супружеская пара сообщает своим родным о беременности супруги : « Мы удостоились чести и милости быть родителями ещё одного человека» .
И дети не знают опасности до определенного времени, не сидят они вжавшись от страха при виде гор и непогоды... я сама родилась и жила на крайнем севере, ну не было страха...( с)
Видимо у нас с Вами разный опыт . С Вашим опытом спорить не буду , т.к. никогда не была на крайнем севере , поэтому нечего сказать или возразить . А Вы видимо , бывали в северных Гималаях в ноябре – феврале ? И у Вас есть опыт , отличный от моего . Тогда прошу меня простить , что невольно ввожу в заблуждение , сказав , что горы – это мощно , а непогода в горах – это зачастую страшно.
а в теме постоянно проскальзывает агитация... не понимаю зачем только.. (с)
В теме неоднократно подчеркивается , что тибетское воспитание детей – это только один из многочисленных методов воспитания детей. В целом – не лучше и не хуже других методов , он просто другой . Вот и всё . Никакой агитации , что нужно следовать только такой методике , не подходит лично для Вас , не находите ничего полезного – Ваше право , не применяйте . Расскажите о своих методах воспитания детей из своего опыта , может быть в Ваших методах воспитания кто-то подчерпнет для себя нужное и полезное. Это тема для общения , а не агитационный кружок « Эй , посмотри на меня , делай как я , делай как я» (с) :-) ( гы , не помню , кто пел эту песню … просто слова вспомнились )

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 27 окт 2014, 18:56
АЮля
Виктория, здравствуйте.По моему все родители в мире знакомят детей с животным миром так, как Вы описали.Глазки, носик-еще много чего.Как называется,передвигается, кричит.Ну, может без препарирования.Но, неужели тибетцы заранее научились предотвращать все неприятности?Может ли у них произойти случай с лягушками к примеру?Мой-то сын тогда не внутренности хотел посмотреть.Он увидел смерть лягушки.Его это впечатлило и он убил еще и еще одну.Что скажут тибетскому малышу в подобном случае?Что он убил возможно какого-то своего предка? Вик, ну там что, правда что ли одни святые с рождения люди живут?

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 28 окт 2014, 17:32
VK
Вик, ну там что, правда что ли одни святые с рождения люди живут? ( c)

Доброго дня ! Нет , конечно , там живут самые обыкновенные люди , но воспитываются и « варятся» в несколько других жизненных смыслах . Даже с самым маленьким ребёнком там не принято сюсюкаться , а принято разговаривать правильно и осмысленно с учетом уровня понимания по возрасту. На все детские бесконечные « почему» и « зачем» отвечать тоже в соответствии с уровнем понимания , но не искажая и не скрывая сути , даже если вопрос не очень удобный для взрослого. И самое , пожалуй, важное отличие – называть вещи своими именами . Если ребёнок совершил убийство , то так и сказать « Сейчас ты поступил как убийца» , если что-то взял без разрешения – « Сейчас ты поступил как вор» и т.д. У буддистов свой взгляд на ложь . Мне сейчас придется сравнить буддизм с христианством , поэтому сразу прошу меня извинить , кого это сравнение обидит . Но это сравнение не с целью оценки «лучше-хуже» , а просто показать разницу подхода к одному и тому же вопросу двух различных социумов. В христианстве в перечне смертных грехов ложь не фигурирует , т.е. ложь не является смертным грехом . А ведь и правда – есть ложь во спасение , есть ложь во благо , есть ложь ради лжи ( когда по какой-то причине нужно покрыть или не выдать солгавшего человека ) и другие варианты оправданной лжи. В буддизме ложь присутствует в перечне неблагих поступков , которые приводят к перерождению в худших мирах , т.е. считается грехом. Ложь – это грех . Точка . Что дает этот подход в жизни ? Человек с детства приучен делать то , что говорит , а говорить то , что думает, т.е мысли – слова – поступки не расходятся . При таком подходе уровень доверия в социуме на порядки выше.
Но, неужели тибетцы заранее научились предотвращать все неприятности?Может ли у них произойти случай с лягушками к примеру? ( с)
Нет , конечно . Жизнь в своих бесконечных проявлениях не перестает удивлять и заранее предотвратить что-то трудно научиться . Вы поймите , что не бывает однозначно плохих или однозначно хороших людей . « Плохим» или « хорошим» будет выбор человека ( слова или действия) в конкретных сложившихся ситуативных обстоятельствах . А вот делать выбор согласно моральным , нравственным критериям или знаниям – этому научить вполне можно.
Может ли произойти аналогичный случай «с лягушками» ? А почему бы и нет ? Только реакция родителей будет на такой случай другая , ну , по крайней мере у меня бы была другая реакция. Ведь в данном случае важны два аспекта – первый - к кому проявить сострадание в данной ситуации и , второй - понять причину ( «яд» ) возникновения этой ситуации , чтобы найти выход из неё ( применить « противоядие» ).
Убита лягушка , оборвалась жизнь живого существа – моё сострадание направлено именно к ней , значит и действия будут соответственные ( мантра сопровождения , копание могилки и захоронение ). Если в Вас нет сострадания к лягушке именно до такой степени , что Вас очень сильно и искренне огорчает смерть даже лягушки , то ребёнок не поймет насколько серьёзен его поступок и всё примет за игру.
Если убийство лягушки происходит на моих глазах и я понимаю , что не могу уже это предотвратить , то скорее всего скажу : « Не могу смотреть , что ты поступаешь как убийца , моё сердце разрывается от горя к бедной лягушке и я сейчас заплачу» , отвернусь и отойду , но не предоставлю ребёнку возможности затянуть себя в это действо в качестве зрителя или свидетеля.
Далее более сложное – понять мотивацию ( причину ) и применить «противоядие». Существует в « тибетском» воспитании маленьких детей одно золотое правило - чтобы зло было эффективным , оно должно стать публичным . Тоже самое относится и к добру.
Объясню . Познающий маленький ребёнок выстраивает мир вокруг себя подобно солнечной системе , в которой Солнцем является он сам , а всё остальное вращается вокруг него ( мама , папа , родственники , друзья и всё-всё , что попадает в его поле обзора и понимания ) и как любое Солнце и центр вселенной – требует к себе внимания , много внимания . А для того , чтобы привлечь к себе внимание , использует абсолютно все доступные для себя способы , не деля их на плохие или хорошие . Важен критерий – самый действенный , на который мама-папа ( или окружающие прохожие ) уделят больше внимания , чем больше внимания – тем лучше ( негативное это внимание или позитивное , т.е. ругань-взбучка или похвала-поощрения роли не играет ибо он Солнце в центре всего ). И вот жеж какой получается парадокс – если ребёнок сделал что-то хорошее , то родители принимают это как должное – погладили по головке , сказали « молодец» и всё на этом . Слишком мало публичности , недостаточно внимания. Если сделал что-то плохое – родители или окружающие ругают , шлёпают , стыдят, уговаривают , учат уму –разуму долго и вдумчиво . Сразу очень много внимания , много публичности – самое то , что нужно. Выбор ребёнка будет очевиден , не так ли ? И вот алгоритм его «мысль – действие» повторяется снова и снова именно в этом ключе , а регулярный повтор заданного алгоритма начинает формировать характер .
Вот , поняв эту причину « яд» , родители начинают применять « противоядие» - делать публичным добрые и хорошие поступки ( уделять им больше внимания , поощрять похвалами и предлагать делать ещё что-то хорошее вместе ) , и уделять совсем мало внимания плохим поступкам , делать их непубличными ( т.е. с точки зрения малыша – неэффективными) . Но игнорировать их тоже нельзя , внимание уделить нужно – самый минимум – назвать вещи своими именами , объяснить , что для вас неприемлимо в этом участвовать и даже смотреть на это . Т.е. ребёнок видит , что внимание есть , но его мало , а от хорошего поступка внимания гораздо больше . Алгоритм тот же , но полярность ( качество) поменялась , поменялась полярность мыслей и действий. А регулярный повтор алгоритма что формирует ? Праааально )))) Характер.
Что он убил возможно какого-то своего предка? (с)
Не вдаваясь в подробности учения о реинкарнации , я не смогу Вам объяснить суть того , как то или иное живое существо может быть Вашим вероятным родителем в прошлых жизнях или может стать вероятным вашим родителем в будущих жизнях ( опять же из этических соображений по отношению к читателям других вероисповеданий ) , но буддийским детям это , естественно , объясняется именно так без употребления слова « предок» . Слово « предок» используется по отношению к родословным физических тел ( плотских , т.е. только одной из составляющих человека части ). Но даже на этом уровне – знание может изменить ваши мысли и чувства. Ну, вот хоть пример из моей жизни , который произошел два дня назад . У нас сейчас живет моя троюродная сестра , у нас по дороге в магазин произошел небольшой спор – кто будет оплачивать покупку продуктов. Я сказала , что мне всё равно , у кого есть деньги тот и оплатит , мы же одна семья. Она возразила , что мы троюродные сестры , а это значит , что мы родня , но не одна семья.
- Заблуждаешься , мы с тобой больше , чем семья . Мы с тобой – единое целое в не так уж и далёком прошлом .
- Мы не можем быть единым целым , т.к. у нас разные родители и вообще – я старшая , а ты младшая.
- Ну , в том , что ты родилась раньше , моей вины или заслуги нет . А вот плоть у нас с тобой одна. Тела наши состоят из плоти наших матерей , плоть наших матерей состояла и состоит из плоти наших бабушек , а плоть наших бабушек состояла из плоти нашей прабабушки . А в плоти нашей прабабушки мы были единым целым . Мужчины нашего рода вносили безусловно необходимое генетическое разнообразие , а вот плоть ( строительный материал ) у прабабушки- у бабушек – у матерей – у нас – у моих детей - у всех одна . Так что вот на таком уровне мы с тобой больше , чем семья ))))
А когда до неё дошел смысл сказанного , а при активной работе ума эта цепочка мысленно отследилась , то она заплакала . И самое главное , резко изменилось отношение , т.к. стало уже неважно кто старший , кто младший , кто какую покупку оплачивает для общего использования или употребления и прочие житейские мелочи , которые раньше могли бы вызвать некоторые разногласия и споры. Вот как-то так ))))

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 29 окт 2014, 00:28
Галина
Вика, огромное спасибо за твой крайний пост. :ro_za: Очень поучительно и главное понятно. Обязательно дам прочитать эту тему своей невестке. А то у нас с ней некоторые расхождения во взглядах на воспитание. :a_g_a:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 29 окт 2014, 14:23
АЮля
Я не настолько расстроилась от гибели лягушат, чтобы мой ребенок мог понять весь трагизм содеянного, по степени моих переживаний во время лягушачьих похорон.Вот если бы он убил мою любимую собаку, то ругать бы мне его не пришлось.Слегла бы рядом с собакой с сердечным приступом.Тогда бы ребенок наверное сразу понял, как плохо он поступил.Уходить, делая вид, что плачу, тоже не считаю возможным.Ребенок приспокойно может продолжить свои плохие дела.И тогда взрослому придется вернуться,на позиции, которые он так опрометчиво сдал, этим уже поставив себя в положение проигравшего.
На счет сюсюканий-соглашусь с тибетцами.По мне, так это затормаживает развитие.
Про публичность-согласна.Но считаю, что игра на публику это не так страшно.А, вот когда ребеночку уже ,,наплевать,, на окружающих(как девочке в парикмахерской или мальчику с белочкой)-это беда!
Хвалить-то конечно надо!Думаю, здесь ни у кого не должно возникать проблем.Только, ести уж наказал, то пауза должна быть, а то получится как извинение.