Страница 3 из 10

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 22 окт 2014, 22:04
птичка
Юля, безусловно, детишки сели сфотографироваться :-) Ведь на крупе,да еще и на таком скошенном ехать невозможно. Детишки, конечно,выглядят счастливыми.... про лошадку этого не могу сказать. Я это лишь к тому,что каждый отмечает свои моменты,делает свои выводы.....хотя, мы вроде все люди. Но со своим пониманием,отношением. И ведь все это где-то как-то формировалось...Иначе ,мы не были б такими разными.. :pri_vet:-:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 09:20
Veronika
У тибетцев на генетическом уровне заложено правило непричинения вреда ни одному живому существу, так что не волнуйся, Маша. Деткам доставили радость - сфотографировали на лошадке и отпустили её дальше пастись ))

А в отношении шлепка по попе не всё так безобидно. Шлепок малышу, ремень ребенку постарше, вместо попыток разобраться в ситуации протеста и непослушания ребёнка (типа вредный и непокорный характер, надо выбивать дурь, ему же лучше будет в наш век скоростей). Это причина. Следствие из неё - неуважение детьми родителей, а далее зеркальное отражение в отношении к пожилым родителям и старикам. Справедливый и безошибочный закон Кармы - никакая причина не остается без следствия, подобное производит подобное и то, что когда то мы породили, к нам и вернётся - этот закон тибетские дети впитывают с молоком матери.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 09:29
К.Е.Д
Veronika писал(а):этот закон тибетские дети впитывают с молоком матери.
То что и я хотел сказать. :cool_cool:
АЮля писал(а):Еще, думаю, что мертвая птичка у любого ребенка должна вызывать сострадание.
Не путайте сострадание с сочувствием.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 13:08
АЮля
Неуважение к старшим как раз и может начаться от того, что мамки, бабки, няньки позволяют малолетнему с самого начала себя неуважать.Он потом и учителей уважать не будет.Привыкнет уже, что он главный.Никто ему не указ.И начнутся потом походы из школы в школу.Все везде ему плохие будут-один он хорош.Ну, вообще спорт хорошо дисциплинирует.Вместо шлепков- например, приседания в наказание.Хоть и неприятно, зато полезно. Женя, я и правда путаю наверное,сочувствие-сострадание.В чем тут подвох? :ne_vi_del:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 13:26
АЮля
Вот, например пытается малыш отобрать у другого машинку в песочнице.Но, тот ,, не промах,,-хлоп обидчику машиной по макушке.Этот еще и зареветь не успел, а бабуля уже тут-как-тут.И, конечно, вместо того, чтоб своего наказать уже его жалеет, а тому выговаривает.Так наверное, пусть не удивляется потом, что внучек у нее кусок хлеба отберет-сама его так научила.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 13:38
К.Е.Д
АЮля писал(а):Женя, я и правда путаю наверное,сочувствие-сострадание.В чем тут подвох?
\
Да это не так важно.
АЮля писал(а):Неуважение к старшим как раз и может начаться от того, что мамки, бабки, няньки позволяют малолетнему с самого начала себя неуважать.Он потом и учителей уважать не будет.Привыкнет уже, что он главный.Никто ему не указ.И начнутся потом походы из школы в школу.Все везде ему плохие будут-один он хорош.Ну, вообще спорт хорошо дисциплинирует.Вместо шлепков- например, приседания в наказание.Хоть и неприятно, зато полезно
Немного не согласен,просто у меня есть жизненый пример,знакомый который в детстве в школе запросто мог послать учителя на три буквы,вырос стал очень хорошим человеком,могу сказать человечещем,помогает старушкам,и учит своих детей быть добрыми,и притом он не состоит не в каких религийных конфесиях,не практикует ни каких духовных практик,вот просто от души помогает без корыстно,а ведь думали что с него ничего путнего не вырастит.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 13:58
АЮля
Женя, а как Вашего друга родители в детстве воспитывали как царя, в строгости, или вообще,,на три буквы,,?Раз уж это конкретный человек, хотелось бу уточнить от каких истоков он шел.Я, что-то не очень-то верю, что от ,,шлепков,, обязательно вырастет злой и жестокий к старикам человек.Мне в детстве попадало как и многим.Я считаю-что поделом.Родителей люблю и уважаю.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 14:28
VK
меня немного напрягает тот факт, что птичка мертвая. ( c)
Так случается , когда смотришь на фото ( статичный фрагмент , вырванный из потока жизни ) и не зная , только предполагаешь ход событий . А наши предположения основываются на личном оценочном восприятии « нравится /не нравится» . Совсем другое дело , когда знаешь. Ведь знание не имеет такого свойства как « нравится /не нравится» , оно просто есть – как факт понятой ( на доступном уровне) информации. Поэтому на этих двух фотографиях я , например, вижу двух замечательных увлеченных малышей . Да , они увлечены разными занятиями – один сосредоточенно изучает гаджет , второй сосредоточенно мысленно произносит мантру сопровождения над телом мертвой птички ( пока тело птички в руках , буддийский монах непрерывно говорит или мысленно посылает эту мантру) . Он маленький монах , поэтому для него абсолютно естественно взять в руки мертвое тело без признаков разложения ( или обхватить ладошками голову мертвого большого животного ) и произнести : « Пусть твое следующее рождение будет благополучным» . Да , такое действие для него абсолютно нормальное , как , например, для православного христанина при виде похоронной процессии произнести : « Господи , прими душу покойного».
И это абсолютно не значит , что кто-то из них лучше-хуже , просто они заняты разными делами . Дети , они такие ….дети )))) И если в руках маленького монаха будет гаджет – он будет увлеченно нажимать кнопочки , а малыш с гаджетом при виде мертвой птички , скорее всего искренне опечалится и заплачет .

На следующей фотографии , где детишки с « железным осликом» . Кто-то посмотрит и под впечатлением « нравится/не нравится» вероятнее всего скажет : « Какие они грязные , неопрятные , полнейшая нищета» . Ну, да а что ещё можно увидеть на этой фотографии , всё это запечатлено очевидно . Но вот ведь в чем фишка – мне известно , где был сделан этот снимок. Просто нужно там пожить , чтобы на собственной « шкуре» в полном объеме прочувствовать что такое вездесущая и ничем непобедимая горная пыль при отсутствии воды. Воду там можно получить либо дождевую ( на заднем плане даже видна емкость для набора дождевой воды ) , либо привезти из небольшого озера , которое в 3-х км . Подвести к городку водотранспортные коммуникации технически невозможно . Вот и приходится приспосабливаться жить в таких условиях « неопрятности». Зимой совсем другое дело – снега много . Хочешь умывайся / купайся , стирайся - хоть несколько раз в день ….. но холодно )))) И опять же , если увидеть этих малышей в праздничной одежде – с богатой вышивкой , меховыми оторочками и вставочками из агата , нефрита , лазурита , то мысли о « полнейшей нищете» даже не возникнет )))) Просто в повседневной ( не праздничной) жизни на такие вещи типа « как я выгляжу» в тех условиях проживания не заморачиваются , одежду носят пока не износится , стирают когда есть возможность .

А на фото с медитирующим малышком вообще невозможно смотреть без улыбки умиления . Скорее всего это фото « постановочное» , а в реальности во время утренней медитации большинство малышастиков начинают сопеть носиками , досматривая ночной сон. А взрослый медитирующий с ними рядом , старается даже не шевелиться , чтобы не нарушить это детское посапывание ))))) Дети …. они такие дети )))))

Фото малышей на лошади – однозначно постановочное , т.к. отношение к лошадям в тех местах как к члену семьи – ни больше , ни меньше. И если нужно быстро куда-то добраться – то это на лошади , а если нужно отвезти что-то тяжелое – то навьючивают яков, они небыстрые , но ещё те паровозы )))) Хотя ради справедливости нужно отметить , что и лошадки очень- очень выносливые и не обделены силой . Так что внешний вид бывает обманчивым ))))

И да , очень важный момент для понимания – уклад жизни , мировоззрение , вера и религиозные предпочтения жителей тех мест ( Тибет, Непал, Ладакх, Бутан ) нельзя однозначно вкладывать в субъективно-личностные оценочные рамки « правильно -не правильно» , « хорошо-плохо» , « нравится –не нравится» . Всё это просто другое . Не лучше, не хуже – просто другое. И если вы сможете в этом « другом» найти для себя что-то приемлимое и полезное – хорошо , если нет – то тоже неплохо . Как говорится : « Расти свой собственный сад жизни и дай другим взращивать их собственные сады».

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 14:54
К.Е.Д
АЮля писал(а):Женя, а как Вашего друга родители в детстве воспитывали как царя, в строгости, или вообще,,на три буквы,,?Раз уж это конкретный человек, хотелось бу уточнить от каких истоков он шел.Я, что-то не очень-то верю, что от ,,шлепков,, обязательно вырастет злой и жестокий к старикам человек.Мне в детстве попадало как и многим.Я считаю-что поделом.Родителей люблю и уважаю.
Папа его работал в кузне кузнецом,Мама на винограднике,в поле,жили нормально как все селяне наших краёв,там больше было кнута чем пряников,потому как работали очень тяжело,и воспитовать было сложно не хватало на всех времени.
Мою сестру воспитывали в строгости,меня жалели,когда недавно умер мой отец,я очень тяжело это переживаю,сестра нет,вывод,озлобление.
Но считаю что когда нужно шлепком по заднице,значит заслужил.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 17:05
valkiri
Вероника, выдерну опять у Вас пару предложений)))
У тибетцев на генетическом уровне заложено правило непричинения вреда ни одному живому существу
Откуда это взято? Если отдать маленького тибетца (мы же говорим о генетике) нефтяному магнату, то он каким он вырастет? Неужели будет ходить как нищий и лелеять живой мир? Сомневаюсь, он вырастет таким, как и многие дети богатых родителей.
А в отношении шлепка по попе не всё так безобидно. Шлепок малышу, ремень ребенку постарше
Я остановилась только на шлепке, потому как с постарше уже можно разговаривать, он понимает и стремится понимать, ему можно показать и объяснить... я не верю, что шлепок по попе до 5лет, превратит младенца в будущем в жуткое чудовище. Здесь акцент велся, что нельзя наказывать до определенного возраста (5 лет).

Мне вот интересно, кто-нибудь помнит плохой эпизод в жизни, который у него был до 5 лет?
Озлобление у детей возникает, когда старший видит, что к младшему относятся нежнее, чем к нему самому. Когда он видит, что любовь родительская бывает другой. Это даже больше обида, чем озлобление. ИМХО.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 21:19
Veronika
valkiri писал(а):Откуда это взято?
Юля, это образное выражение )) Из литературы и фильмов о жизненном укладе тибетцев, а так же из рассказов тибетских Лам - монахов-учителей.
valkiri писал(а):Если отдать маленького тибетца (мы же говорим о генетике) нефтяному магнату, то он каким он вырастет? Неужели будет ходить как нищий и лелеять живой мир? Сомневаюсь, он вырастет таким, как и многие дети богатых родителей.
Конечно, среда оказывает основное влияние на воспитание, никто не спорит с этим.
valkiri писал(а):я не верю, что шлепок по попе до 5лет, превратит младенца в будущем в жуткое чудовище
А насчёт "шлепка", если он однократный, то думаю, что ничего особо страшного в этом нет. Как я понимаю - всё дело в тенденции. Если это входит в систему, то с взрослением ребёнка потребуются более действенные методы физического воздействия, шлепками не поможешь уже.
Опять же это моё мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции ))) Мой ребёнок уже взрослый мальчик, его воспитывать поздно по тибетскому методу, но если признаться, то (к своему стыду) я его шлёпала. Вот. Когда он стал достаточно осознанным, я попросила прощения. У нас в семье была сложная ситуация и мне иногда не хватало выдержки и терпения. Он всё понял и не обижается на меня за это. У нас с ним полное взаимопонимание и взаимоуважение ))

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 23 окт 2014, 23:08
VK
Вероника , теперь осталось только ответить самим себе на один единственный вопрос - ничего особо страшного в шлепке ( даже в одном ) нет - для кого ? А если всё таки есть - то тоже для кого ? Для того , кто этот шлепок получил ? Или для того , кто позволил себе шлепнуть , прекрасно осозновая неравный расклад физических сил ? Ты ведь , моя хорошая , понимаешь , что кармический закон воздаяния безличностен ( как безличностен и , например, закон тяготения ) и он выравнивает перекосы и дисбалансы. И если маленький ребёнок действует не осознавая последствий своих поступков , просто в силу возраста даже не понимает почему нельзя делать того или другого ( для него только начинается процесс познания ) , то взрослый человек поступает абсолютно осознанно , если , конечно, не в состоянии аффекта. Ведь так ? Вопрос , конечно, не из легких , но очень важный во многих аспектах . Вопрос , который решает для себя сам : " Лично я могу ударить маленького ребёнка ? Лично я могу причинить боль тому кто слабее меня и неосознаннее меня ? " Вот в таком ракурсе ( если без оправдания себя ) ответить на этот вопрос ещё сложнее , но иногда очень нужно ответить .

И приведенные мной примеры - это , действительно звенья одной цепи , не обязательно последовательные и очевидно вытекающие одно из другого , но цепь подобных событий носит одно название - " слабых бить можно " , а оправдания найдутся при желании , самое грустное , что " меня в детстве родители тоже шлепали" вполне себе убедительный аргумент. Вот только последствиям на самом деле глубоко чихать на все эти оправдания.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 24 окт 2014, 01:22
Галина
Я считаю, жизнь сама учит что хорошо, а что плохо. Я от своих родителей в детстве получала по попе. И своим сыновьям поддавала шлепков. Потом осознавала, что это скорее происходила от собственного бессилия переломить какую-то ситуацию.
Опишу немного из собственного опыта воспитания своих сыновей.

Я, как и все ненормальные мамашки, очень боялась отношения моего ребенка к пламени газовой плиты. Этот голубой огонек его просто завораживал и он постоянно лез к плите поближе и тянулся к нему. Представьте малыша 2-3 лет рядом с птитой, на которой еще и что-то кипит. Естественно, я его одергивала, ругала, говорила о "больно", пыталась отвлечь, но когда это не помогало, оттаскивала с его от плиты с воплями и моими шлепками. Тут бабушка моя приехала в гости. Увидела эту ситуацию и говорит, мол, пусть ребенок сам познаёт жизнь, не надо ему в этом препятствовать, один раз обожжется и больше не будет лезть. С обливающимся кровью сердцем я и моя бабушка наблюдали как мой малыш в очередной раз, косясь на меня, подходит к плите, тянет руку, не видя снизу где пламя (потому что еще не дорос) и попадает кончиками пальцев как раз в него. Следует резкое оттдергивание руки, сначала недоуменный взгляд на меня, потом рев, мое дутье на обожженные пальцы, струя холодной воды, бинтование ... С тех пор вид любого огня (не только на газовой плите, но и в костре, например) включало в его маленькой головке осознание "больно". И это только единственный пример из многих. В воспитании младшего сына я уже была более спокойна в своих запретах.

По поводу грязных тибетских детишек. Ха-ха, а вспомните своих детей, гуляющих летом во дворе. И где они только там грязь находили. Глядя на них таких "чистых" на фото, можно было подумать о беспризорности детей, о мамашке-алкашке, которая за ними не ухаживает ...(ужас). На день по два-три раза приходилось переодевать. Так вот к чему я. Стали приходить чище только после того, как я стала просить их "помочь мне" постирать белье. Я говорила, что буду стирать большие пододеяльники и простыни, а их просила постирать свои футболочки и шортики. Если кто помнит, раньше были такие металлические волнистые стиральные доски. Пара-тройка упражнений сыновей со своим грязным бельишком на этой доске ясно давала им понять, как трудно приходится маме, когда они пачкаут свою одежду. Этот урок им был лУчшим, чем мои прежние увещевания и словесные жалобы, как мне тяжело, что они должны быть аккуратнее и так далее.

А иногда надо учится отпускать ситуацию. Приведу пример. Мой сын, пойдя в детский сад, принес оттуда в своем поведении много того, чего раньше и намека не было. Свое недовольство или желание добиться чего-нибудь он начал выражать, упав на пол, ревя нечеловеческим голосом и суча ногами и руками. Я от такого была в шоке. Ладно дома, но когда это начало проявляться на улице и в людных местах, например в магазине, вот был ужас. Долго мы с мужем не могли с этим справиться. Никакие уговоры и даже "под задницу" не помогали. Каюсь, но часто, чтобы прекратить такое поведение ребенка, я давала ему то, что он требовал, тем самым поощряя его действия. И проблема стала нарастать как снежный ком. Мама моя советовала просто игнорировать эти психи. Вы не представляете как это было сложно, особенно если "приступ" происходил не дома. Рано или поздно метод игнорирования помог, как не помогали прежние воспитания по заднице. Как раз дома игнор быстро дал свои результаты. Особенно трудно было осуществлять его на улице. Мне было стыдно перед людьми за моего ребенка и за себя. Готова была провалиться под землю. Мы жили в небольшом поселке, где каждый друг-друга знает. И когда я, игнорируя, уходила от "бьющегося в конвульсиях" малыша и наблюдала за ним из-за угла ближайшего дома, сердобольные граждане меня стыдили и увещевали, что я такая бессердечная, не успокаиваю ребенка, а ухожу от него ... и так далее и тому подобное. Их "потакание" только подстегивала маленького деспота. Но так как нужную для себя реакцию сын ждал прежде всего от меня, то видя мою неприклонность, он все-таки успокаивался и бежал меня догонять. В его маленькой головке поселилась мысль, что такого плохого мальчика мама не любит, поэтому обидевшись уходит. Нуждаясь в маминой любви и постоянном нахождении рядом, он все же сделал выбор в пользу своего нормального состояния. И между мамой и сыном вновь была нежность и поцелуйки, которые еще больше стимулировали к хорошему поведению.

Пока писала, прям заново все эти случаи мысленно переживала, аж сердцебиение участилось. Вот такие мои личные примеры воспитания. Прям исповедь получилась. Далеко не тибетские методы, как и у всех нас советских. Учились мы раньше сами на своих ошибках и успехах. Не было как-то принято читать всяких там Споков. Где-то мамы и бабушки подсказывали методы воспитания, где-то собственной интуицией находили выход из положения.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 24 окт 2014, 08:35
АЮля
Хорошо, что ребенка не потянуло так-же пойти исследовать розетки, чайник с кипятком, иголки и окно 12-го этажа.Страшно, когда ребенок не знает слово нет.Кстати ощущения, пока он бился в истереке, а мама его уходила, думаю пострашнее даже самого сильного шлепка.Опыт с плитой показался очень опасным.Я бы не смогла.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 24 окт 2014, 09:27
Галина
Как раз после ожога ребенок стал четко понимать слово "нельзя" и "больно", поэтому запрет в отношение розеток, утюга и т.д. понял сразу.
По поводу ухода мамы. Во первых я уходила от него недалеко и находилась в поле его зрения. Он просто понимал, что его стенания не имеют желаемого продолжения, поэтому быстрее успокаивался, чем, если бы я стояла с ним рядом. А успокоившись и поднявшись с земли, сынок быстро догонял меня, я поощряла его перемену поведения и мы вместе шли дальше. Никакой психологической травмы ребенок не получал. Это был только урок послушания.

Я не претендую на то, что мои методы воспитания моих детей следует применять всем и в том же виде. Отнюдь. В каждой семье свой опыт приобретается.