Страница 8 из 10

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 31 окт 2014, 22:10
АЮля
Много теории.А на практике похоже все, насильно за уроки сажают...

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 01 ноя 2014, 11:27
Anazie
Девочки, есть предложение: кому эта тема и ход обсуждения в ней не нравится, могут создать альтернативную тему, о наработках психологов, поэтов и более простых людей :uch_tiv: (скажем так, чисто "научный" взгляд на проблему). А то получается какой-то вялый спор ни о чём, о само собой разумеющихся вещах, даже о вкусах ведь не спорят, а тем более о таких.
Если такое желание и интерес есть: поделюсь литературой современных психологов по воспитанию и всестороннему развитию детей.

И стоит просто по-общечеловечески уважать людей, которые не понаслышке, а имея за плечами опыт трудной практики, просто делятся своими знаниями и пониманием (даже если вы сами придерживаетесь других взглядов - не понятно, в чем претензии))) :pri_vet:-:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 01 ноя 2014, 11:36
Anazie
Чтобы не быть голословной, предлагаю, например, статью мамы троих детей

10 выводов мамы, родившей троих детей

Многодетная мама рассказывает, что она поняла, воспитывая троих детей.

Детям нужны границы и авторитет. Иерархия в семье необходима. Основное внимание мама должна уделять себе, потом — мужу, и только потом — детям. Многодетная мама рассказывает, что она поняла, воспитывая троих детей.
Я давно хотела написать этот пост, но все время откладывала, потому что мне казалось, что это долго, муторно, а времени все нет и нет… В общем, прошло много месяцев, идея эта меня все не покидает, а в сутках все те же 24 часа.

Поэтому, отбросив перфекционизм, пишу так, как напишется за то время, что у меня имеется в запасе (и простите мне, пожалуйста, опечатки, если таковые найдутся).

1. Я поняла, что все дети — разные

Даже, если это дети, рожденные от одних и тех же родителей и воспитывающиеся в рамках одной и той же семьи, все равно все эти дети будут разные. Воспитание, конечно, имеет значение, но его мощь сильно преувеличена. У каждого ребенка свой врожденный темперамент, свои склонности, свои особенености развития, свои нюансы. И это прекрасно! Каждый ребенок приходит в нашу жизнь, чтобы чему-то научить нас. Одинаковые дети это либо фантастика, либо признак того, что вы — второгодник.

2. Я стала значительно терпимее и спокойнее

Думаю, прочитав слово «спокойнее», Д. грустно вздохнет и с укором посмотрим на меня. Да, иногда я кричу, пищу и дебоширю. Но в целом, я перестала так сильно беспокоиться по самым разным поводам, как это было раньше. Теперь меня совершенно не парит то, что ребенок нашел у себя писюн и изо всех сил тянет его уже вторую неделю подряд, что он любит бегать голышом или наряжаться в платья, что он сосет соску или все еще в памперсах, что он не ест или ест больше меня. Я не переживаю из-за ОРВИ, соплей и температуры (да-да-да, все дети болеют и это пройдет). Возрастные кризисы не расстраивают, а скорее, забавляют меня. Я чувствую, где можно дать ребенку свободу, а где стоит до последнего стоять на своем и удерживать границы дозволенного.

3. Кстати, о границах

Рамки дозволенного обязательно должны быть. Раньше мне казалось, что это неправильно, нужно дать ребенку свободу и просто направлять его, объясняя. Увы, это не работает. Необходимы четкие границы того, что ребенку можно, а чего ребенку нельзя. Сами дети очень любят правила. Например «мы едим десерты только после еды», «сначала уроки — потом мультики», «кто не помыл руки перед едой, тот останется голодным», «ровно в 20-00 мы идем чистить зубы» и т.д. И если есть эти границы и четкие правила, то не приходится объяснять, почему сейчас нельзя мороженое или шоколадку (даже кусочек!), для чего нужно мыть руки, если они и так чистые и почему мама не разрешает посмотреть еще одну серию «Лунтика». Правила — есть правила (суров закон, но закон).

4. Я не заморачиваюсь на тему раннего развития ребенка

В многодетной семье удержать ребенка от этого развития невозможно. Младшие тянутся за старшими, которые кажутся им, пока еще таким маленьким, настоящими полубогами, знающими все и умеющими всякое. Самое важное здесь, на мой взгляд, правильно взрастить самого старшего ребенка, вложить в него по максимуму, потому что именно он будет тем самым идеалом, который стремятся достичь младшие. НО! Чтобы правильно взрастить первого ребенка, нет нужды с года водить его на развивающие занятия. Просто не сажайте его в манеж, а позволяйте быть рядом с вами и познавать мир под вашим чутким присмотром. Остальное — дело техники.

5. Я стала ценить, укреплять и поддерживать семейную иерархию

Свобода и равенство? Нет, это не про нас. С рождением третьего ребенка мы с Д. пришли к выводу, что иерархия в семье необходима, а ее отсутствие губительно. Мама и папа — главные, дети — народ. Папа — самый главный, его слушается даже мама. Старшая сестра — главная среди всех детей. Старший брат главнее младшего, но это не только дает права, но и накладывает обязанности. Проблема пока здесь только одна: тот, кто не вписался в рамки семейной иерархии, не имеет никакого авторитета. Лева, например, отказывается слушаться бабушку и дедушку, потому что «они не с нами живут» и «папа- самый главный, а они не главные». Но мы с этим работаем)))

6. Я поняла, что я — основа и если плохо мне, то плохо всем

И я стала учиться заботиться о себе. Раньше я жила по принципу «все лучшее — детям», сейчас принцип вывернулся наизнанку. В первую очередь я стараюсь дать себе, а уже потом детям. Счастливая отохнувшая мама — залог спокойной и радостной атмосферы в семье, потому что замотанная, издерганная, выжатая досуха мать не сделает счастливыми своих детей. Они всегда смотрят на ее лицо и ловят ее взгляд, стараясь прочитать в нем то, что таится у мамы внутри. И если видят что мама несчастлива, в первую очередь в этом они винят себя. Так уж устроены дети.

7. Мой муж — такая же основа, как и я

И именно поэтому на первом месте (после меня самой) стоит муж, а потом уже дети. У мужа — безусловный приоритет (читай п.5 о иерархии) и это детям, имхо, только на пользу.

8. Мой шоппинг изменился до неузнаваемости

С первым ребенком я тратила какие-то невероятные суммы на всякие детские штучки, наряды, примочки и финтифлюшечки. Я покупала тонны вещей Ане, но почти ничего не покупала себе, потому что детские вещи не требуют примерки и купить их быстро, а времени всегда в обрез, поэтому лучше куплю ей, а себе когда-нибудь потом…

Теперь все по-другому. Я осознала, что дети 1) растут очень быстро. 2) пачкаются. 3) абсолютно не нуждаются в таком количестве одежды и вообще, по большому счету, им все равно, что носить. Для того, чтобы прочувствовать все это, мне понадобилось почти 8 лет материнства и 3 детей. Теперь я покупаю вещи, в основном, себе, а детям — по остаточному принципу (есть деньги, время и желание — куплю деточке новую маечку, нет — походит и в старой).

Я овладела азами интернет-шоппинга и стала покупать детям одежду в онлайн-магазинах США, где она стоит разумных денег и часто бывают сейлы и супер-сейлы. Даже с учетом пересылки, предприятие по закупке одежды на троих разновозрастных детей, дело очень выгодное в сравнении с покупкой одежды в Москве. Всегда жду акций из серии «сегодня дополнительная 40% скидка на все, включая раздел clearance», выбираю из этого раздела самое симпатичное, поскольку магазинов много, не ощущаю себя скованной в плане выбора (выбор есть всегда!) и в итоге получаю целую коробку детский вещей за копейки.

Себе я так же покупаю вещи на распродажах. Не помню, когда я покупала что-то за полную стоимость. Мне просто жалко отдавать 150-200 долларов за то, что через 1-2 месяца будет стоить в 3-4 раза дешевле. Я точно знаю, что смогу найти сэкономленным деньгам лучшее применение. В моем шкафу не менее двух десятков красивых платьев, в которых я прекрасно выгляжу, но ни одно из них не стоит больше 60 долларов.

9. Я стала в разы меньше тратить на декоративную косметику

К своим 35 я поняла, что залог хорошего внешнего вида — правильное питание, двигательная активность, достаточное количество ночного сна и счастливые, сияющие счастьем глаза. Это база. Все остальное — вспомогательные средства из серии опциональных.

10. Я поняла, что все успеть невозможно и смирилась с этим

Точно так же, как смирилась с тем, что лучше сделать не идеально, чем не сделать вовсе.

И еще, вот, вдруг вспомнилось, как спросила, у которой уже пятеро детей, чему она научилась с рождением пятого ребенка. Она задумалась на несколько секунд, после чего сказала, что с пятым ребенком она научилась не обращать внимание на мнение о ней окружающих. Говорит, как-то само пришло к ней ощущение спокойствия и уверенности в своих силах, своих действиях и своих убеждениях. И пусть думают, что хотят, эти окружающие, ей пофиг. Каждый имеет право на собственное мнение и она на свое, отличное от других, тоже.

Изображение

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 01 ноя 2014, 11:40
Anazie
Или вот мне лично очень понравилось:

Как не навредить ребенку своим «воспитанием»

Все родители желают своему ребенку счастья и преследуют исключительно благие намерения, но часто даже не догадываются, что своими действиями ведут ребенка прямиком в жизненный ад.

Чтобы в будущем ваше чадо не бегало по психологам, наперебой твердящим, что все его проблемы «из детства», нужно сделать так, чтобы это детство было классным. Самым светлым, веселым и лучшим. AdMe.ru приводит 26 способов, которые помогут вам это организовать:

1. Вопрос № 1: «Я воспитываю послушного или успешного человека?»

2. Когда ребенок вас не слушает, вспоминайте вопрос № 1.

3. Даже самый маленький ребенок лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится.

4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать их за недостатки, которые они взяли у вас.

5. Почаще предоставляйте ребенку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять. Так он учится.

6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть ошибается: опыт лучше нудежа.

7. Лучше страховать ребенка на опасных «лазилках», чем пугать его возможными опасностями.

8. Заботьтесь о ребенке тогда, когда он сам не может о себе позаботиться, и не отнимайте у него права делать для себя то, что он уже может.

9. Лучший способ обучения — делать вместе.

10. Делитесь технологиями: как что делается.

11. Когда ребенку плохо, его надо не учить, а любить: объятия и ласковые слова — вот и все, что нужно.

12. То, что вы сильнее, еще не значит, что вы всегда правы.

13. Отличный способ ограничить время за экраном — многочисленные кружки и секции. Самые лучшие и самые интересные.

14. Первый критерий в выборе няни, воспитателя, учителя, тренера — любовь к детям. Только не путайте с «сюсюканьем».

15. Карманные деньги лучше не дарить, а выдавать в качестве зарплаты за выполнение обязанностей и бонусов за достижения.

16. Чем больше вы уважаете своего ребенка, тем больше шансов у него вырасти в уважаемого человека.

17. К счастью, родители не всегда лажают одновременно. Поэтому тот, кто помнит о вопросе № 1, может защитить ребенка от второго.

18. Вы имеете право чего-то не знать. Вы имеете право ошибаться. Не притворяйтесь непогрешимым — это смешно.

19. Если кому-то по должности положено (среди прочего) ругать и наказывать вашего ребенка, не дублируйте его работу. Но хвалите там, где те недохваливают.

20. Учите вопросами. Самостоятельно найденный ответ ценнее готовенького.

21. Вы, кстати, тоже человек: не жертвуйте ради ребенка. Ваша способность отстоять свои интересы и заботиться о себе — прекрасный пример для подражания.

22. Если ребенок получает ваше внимание, только болея, он будет делать это чаще. Играйте с ним, когда он здоров!

23. «Кнут и пряник» — отличный способ воспитать послушного ребенка.

24. Не заставляйте ребенка реализовывать ваши мечты — лучше реализуйте их сами. Вам не поздно! Дети скопируют либо то, либо другое.

25. Накосячили? Попросите прощения. И не превращайте это в очередной сеанс нравоучений.

26. Если обещали наказать за что-то, накажите. Отмена наказания — это обман.


Источник: http://www.adme.ru/psihologiya/kak-ne-n ... em-745910/ © AdMe.ru

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 01 ноя 2014, 15:56
птичка
Anazie писал(а):Девочки, есть предложение: кому эта тема и ход обсуждения в ней не нравится, могут создать альтернативную тему, о наработках психологов, поэтов и более простых людей :uch_tiv: (скажем так, чисто "научный" взгляд на проблему). А то получается какой-то вялый спор ни о чём, о само собой разумеющихся вещах, даже о вкусах ведь не спорят, а тем более о таких.
Если такое желание и интерес есть: поделюсь литературой современных психологов по воспитанию и всестороннему развитию детей.

И стоит просто по-общечеловечески уважать людей, которые не понаслышке, а имея за плечами опыт трудной практики, просто делятся своими знаниями и пониманием (даже если вы сами придерживаетесь других взглядов - не понятно, в чем претензии))) :pri_vet:-:
а чем вам поэт не угодил? И почему люди , которые могут иметь иное мнение, сразу проявили неуважение? Мне буддизм во многом крайне близок. Я, к сожалению, не имею глубоких познаний в религиях, но это не говорит о неуважении к нему, к Тибету, к тибетским детям...Зачем вам нужен спор? Может все же есть смысл не спорить, а делиться опытом, если он имеется?
Я полагаю,что вопрос Юли о насекомых -паразитах очень логичен. Мне тоже очень интересно, есть ли у тибетцев "точка кипения"? Про комаров понятно, элементарные средства защиты. А вот у меня в прошлом году сын из школы принес вшей. Безусловно, я не задумываясь пошла и купила средство. И без всякой доли сожаления ( я просто не думала о судьбе вшей) промыла препаратом и по сути "убила" насекомых. Виктория, расскажите, пожалуйста, как поступают в Тибете в таких ситуациях? есть ли иные способы решения проблемы?
А возвращаясь к физ. наказаниям.... У меня ребенку 3 года было, когда мы поехали к нашим родственникам в Европу на месяцок. В первый же день сестричка сына на немецком донесла мысль,что "тут детей бить нельзя". Сын подбежал и мне тут же об этом рассказал,хотя не владеет он ин. языком. Я похихикала, а тетушка моя тут же подтвердила эту фразу и сказала,что это не шутка, а все очень серьезно. Мол,тут , в Европе даже кричать нельзя,тут же "стуканут" и заберут ребенка в приемную семью....У них с этим делом очень строго. Но знаете, вот такие строгие правила не мешают детям в этой процветающей стране убивать учителей. Я уж не буду рассказывать о том как моей дальней родственнице ( родственнице тогда 13 лет было,ее спасли) ученица прямо в школе воткнула нож в живот. И опять же соглашусь,что тот же шлепок иногда бывает куда безобидней,чем обиды матери на неделю.Это действительно невыносимо . Хотя, конечно, мы всегда хотим иметь с ребенком исключительно дружеские доверительные отношения,и никто просто так ругать ребенка не будет...Все мы люди, и все не без греха..

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 01 ноя 2014, 16:18
птичка
АЮля писал(а):Много теории.А на практике похоже все, насильно за уроки сажают...
Да, Юля, именно так...У нас четверть закончилась, сын принес 4 пятерки , остальные четверки. И был очень счастлив и сказал мне "спасибо",что последнюю неделю я заставляла его заниматься больше,чем обычно,чтобы подправить некоторые оценки. Он получил величайшее удовольствие от полученного им результата, хотя последняя неделя обучения давалась со слезами. Он мне сказал " спасибо". Это высшая для меня награда.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 03 ноя 2014, 18:44
philvil
Не знаю...может многие скажут-что понимает мужчина в воспитании, но выскажу свою точку зрения....мне непонятно, почему многие оглядываются на воспитание в Азии (в Тибете, в Японии или ещё где, не суть важно)...на Европу......У нас совершенно другая культура, традиции и многое другое и мы не должны кому то подражать. У меня три сына, с младшим я был в декрете 4 года(некоторые наверно усмехнутся-мужик в декрете), много вожусь с внуками и т.д.....Если бы мы не заставляли своих детей помогать по дому и учить уроки, из них бы просто выросли лодыри и бестолочи.Старшие сыновья сейчас спасибо говорят, что я их приучал ко всему...и всё по дому они умеют сами делать(и ремонт тоже)По крайней мере они нигде не пропадут.....Касательно европейского воспитания-наказывать нельзя, ругать нельзя-и посмотрите кто у них вырастает! Я был шокирован, когда узнал, что в Финляндии мать не считается близким родственником(по закону). А в Японии, кстати детям разрешают всё-но до 5 лет, а потом их ставят в очень жёсткие моральные рамки......Извините, может сумбурно написал...как мог!

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 00:57
Marina
Виктор, прекрасно написали, спасибо! :ro_za: Мы с Вами больше общаемся на FB и я вижу, с какой любовью и заботой Вы относитесь к своей супруге, какие красивые посвящаете ей фотографии, и сыновья с семьями рядом, это очень здорово, вот такая большая, дружная на несколько поколений семья. Когда дети видят, как их родители относятся к своим родителям, друг к другу, изо дня в день, не показушно, а всегда на одной ровной ноте любви и взаимной заботы, это чувство ответственности переходит и к ним и дальше они несут всё своим детям. Патриархальные, в самом исконном смысле семьи, к сожалению встречаются всё реже и реже, но даже вылетев из гнезда и став самостоятельными дети, воспитанные на примере своих родителей и сами стараются повторить модель их семьи, в своем личном укладе и в воспитании уже своих детей.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 07:23
philvil
Спасибо Марина!Ещё хотел немного дополнить! Мои бабушки были малограмотны...но очень добрые,тактичные и мудрые(во всех планах) и как они умели воспитывать-мало кто из маститых педагогов умеет. У НИХ В СЕРДЦЕ БЫЛА ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА!

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 14:33
АЮля
У меня уже давно появилось впечатление, что написанное о неприемлемости физических наказаний, о насилии над несовершеннолетними,как-то наигранно и ,,притянуто за уши,,.Такое впечатление, что автор захотел сорвать авации, добавить яркости, как говорится ,,перчика,,.Ну захотел всеобщего признания.Взял очевидные вещи но, которые актуальны во все времена были, есть и будут(только злодей не согласится, что бить слабых нехорошо).Добавил яркие примеры из жизни.Побольше возмущения и негодования.И в завершение картинки пострашнее, в доказательство своей правоты.А!Еще религия.Это сейчас в моде.Все-успех обеспечен.Даже, если кто не согласен-спорить не посмеют.Кому охота быть плохим.
Очень сложно порой изложить здесь свои мысли и эмоции, не обладая писательским талантом.В статьях, которые Настя переписала(спасибо Насть), ведь написано много того, о чем и мы здесь уже своими словами писать пытались.Про то, что мать должна быть авторитетом, про необходимость границ и правил, про ошибки и прощение, про подчинение и послушание, про разных детей-гиперактивных и спокойно-упрямых, про мнение окружающих...(Книги и статьи тоже людьми написаны, может не всегда там все верно).
Еще, если можно, напишу свое мнение про некоторые пункты.Почему мне не наказывать своих детей за свои недостатки, которые они повторяют?Я ведь искренне хочу, чтобы мои дети были лучше, чем я.Если мои родители где то недотянули со мной, то я уже буду знать, что делать, чтоб мои пробелы не повторились в моих детях.Еще сомнения по поводу карманных денег.По моему малыша надо научить делать хорошие вещи бескорыстно сначала, а деньги или другую награду, просто подарить.Подростка, у которого уже сформирована мораль, можно уже поощрить зная, что он и бесплатно бы Вам помог.И, опять же про послушного и успешного.Вот многодетная мать понимает и смирилась, что не станут все ее дети начальниками.А у меня перед глазами был другой пример.Семья.Двое прекрасных подростков.Рожают третьего и, как подменили родителей.Ростят ,,боса,,.Ему еще только четыре, а его вся семья, включая старших детей по имени-отчеству величает.Требуют, главное от окружжающих тоже его на Вы называть.Видела, как этот ,,талант,,по клавишам пианино кулаками долбил, пока учитель отлучился, а мать никак не реагировала Ведь это ребенок развивается, что не так-то?Слышала, так-же в школе от учителей, про некоторых лентяев и двоечников:-,,Этот ничего не знает ни по одному предмету, но всегда найдет у кого списать.Небось будет руководителем,,.Так ведь и в жизни часто бывает(не говорю, что всегда).Начальник умеет использовать и подчинять.А в отделе сидит и ,,пашет,, работяга,которого с детства носом в учебники тыкали, который тянет весь отдел на себе, но не увидит никогда ни славы,
ни денег.
Маш, я тоже про вшей написать хотела.Как тибетцы их выводят?Но, как увидела, что Вика опелирует такими величинами, как Шопенгауэр и Парацельс,подумала:-,,Куда уж мне с моими вшивыми детьми,,.Но, кроме шуток думаю-живут на Тибере такие-же люди.Вшей вытравят на смерть, если придется.Шопенгауэра взяла на заметку.Прочту что нибудь из его трудов, для общего развития, возможно в отпуск.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 16:25
VK
Может не стоит забывать Маяковского??? ………….. а чем вам поэт не угодил? (с)
Машенька , Вы , наверное , имели в виду исключительно это стихотворение Маяковского ? Угодил , угодил и ещё раз угодил . Но вот опять же , давайте смотреть на жизнь и поэтов ( в том числе и В.В. Маяковского ) реально . Стих , который Вы привели в пример , очень уместен в этой теме , но в целом творчество В.В. Маяковского – это творчество поэта - бунтаря и поэта – панка ( своего времени) может послужить примером и вдохновением только для молодых панков и бунтарей , которые не побоятся на монолитно- совковое « одобрям- осуждам» , широко расставив ноги и набычившись по-маяковски , выхаркнуть « авотипох…». Ох, и озадачивали мы в своё время своих родителей , когда взахлеб декламировали « Я люблю смотреть , как умирают дети….», или « Я в Париже живу как денди…», « Вы любите розы ? А я на них ….» и другие подобные шедевры , которые мог написать поэт , у которого в голове вместо мозгов – раскаленные угли , и соответственно , вдохновить таких же ( в смысле – с раскаленными углями в голове ) . Потому как на все родительские « Ты в своём уме ? Как ты можешь декламировать эту дрянь ?» гордо отвечали : « Это не дрянь – это Маяковский» …… и долгое сконфуженное молчание со стороны родителей…… А ведь родители должны знать , кто вдохновляет их детей и главное на что вдохновляет ? Или не должны ? И , конечно , забывать Маяковского не стОит , но и помнить его нужно не фрагментарным ( причесано-приглаженным из учебников ) , а целостным со всем позитивом и со всем негативом .


И да , собственно вот этим эпизодом я хотела показать насколько важно вдумчиво относиться к « теории» . Теории много не бывает . Без теории ( по сути -практического опыта других людей разных поколений и наших родителей , предков в первую очередь ) невозможно понять сути происходящих в вашей жизни событий и ситуаций , невозможно научиться анализировать , логически осмысливать , развивать свой собственный ум и ум ребёнка . Теория – это знания , уже существующие , уже « выстраданные» кем-то. Есть такая поговорка « Теория без практики мертва ….» , но при этом забывают важнейшее – вторую часть поговорки « …., а практика без теории невозможна» , т.к. это уже не практика , а эксперимент без теоретической базы - методом проб и ошибок. И без этого не обойтись , конечно, жаль только , что ошибки зачастую впоследствии ой – как дорого обходятся .
Мне тоже очень интересно, есть ли у тибетцев "точка кипения"? ( с)
Угу , есть такая точка ))))) Расскажу анекдот :-) , достаточно специфический ( и может не все поймут в чем тут юмор ) , но он ответит на Ваш вопрос , Машенька .
Один молодой монах – отшельник пришел в гости к другому старому монаху – отшельнику и увидел как тот раскладывает в углах своего жилища тесто с корнем гвантопы ( растение с резким запахом и слабыми ядовитыми свойствами) .
- Учитель , что Вы делаете ?
- Хочу , чтобы моё жилище покинула наглая крыса .
- Но если её не отпугнет запах , она съест тесто и будет мучаться животом и даже может умереть . Разве это будет не Ваша вина ?
- Нет. Мы живем в мире , где каждый может проявить свою свободную волю . И я , и крыса. Моя свободная воля в выборе - жить с крысой или сделать так , чтобы она ушла. Я решил , что она должна уйти, если портит мою пищу и гадит в моём жилище.
- Тогда не проще ли её убить , чтобы она не мешала ?
- Нет , не проще . Мы итак живем в мире людей , жестко нарушающих свободную волю других, потому и терпим бедствия. А я ей предоставляю выбор – или уйти из моего дома будучи отпугнутой запахом, но целой и невредимой или быть настолько жадной и глупой , чтобы съесть эту гадость . Крыса тоже имеет право на свой свободный выбор .

Виктория, расскажите, пожалуйста, как поступают в Тибете в таких ситуациях? есть ли иные способы решения проблемы? (с)
Машенька , я уже написала , что арсенал профилактических средств очень богатый . В основном природного происхождения . Ну, например , от внутренних паразитов пьют гималайский чай с мёдом и корнем имбиря , причем имбиря так прилично добавляют . Думаю , что если в такое «пекло» попадет яйцо гельминта , то дальше развиваться уже не захочет , а наоборот , на реактивной тяге по GPSу найдет дорогу к свету в конце туннеля ( кишечника ) :-) . Со вшами – тоже профилактика , самый распространенный – присыпка из пепла костей животных и местного растения , она хорошо вычесывается , но на коже головы держится , хотя запах хоть и слабый , но не очень приятный. Ну, и мальчиков часто бреют налысо , особенно в теплые месяцы. Девочек не подстригают , поэтому уход за волосами более трудоемкий , но тоже есть действенные профилактические средства на растительной основе и с добавлением басмы или пепла.
А на практике похоже все, насильно за уроки сажают... (с)
И да , сравнивать подход к образованию тибетский и европейский не получится корректно, т.к. отсутствует такое понятие как « домашнее задание» . Учеба для детей – это труд и отношение к учебе воспитывается соответствующее . Поэтому дети ходят в школу , как « на работу» - на 6 часов , более старшие дети на 8 часов, совсем старшие дети – на 10 часов. Шесть дней в неделю , есть праздничные дни , есть каникулы ( зимние 4 месяца , в это время если есть желание ребёнка и родителей , то ребёнок на некоторое время остается в ближайшем монастыре и продолжает обучение там вместе с маленькими монахами ). Школа – это место и время для уроков , для дополнительных занятий , для выполнения индивидуальных занятий , для занятий в библиотеке . Все это происходит в школе. « На дом» уроки не задаются , дома дети занимаются домашними обязанностями ( а они есть у каждого ребёнка в семье , к труду и ответственному исполнению приучают лет с 4-5-6) , помогают родителям и отдыхают . И естественно , что ваши дети получают образование по европейским системам образование , а значит и нужно исходить из этих реалий.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 16:57
птичка
Да, Виктория, я имела ввиду Маяковского ,но только данное простое стихотворение. Оно понятно для малышей ( октябрята не в счет :) ) И так, от простого к сложному... Иные произведения Маяковского, конечно, никак не подойдут...

И анекдот, конечно, классный :cool_cool: Подозреваю, что крыса оказалась жадной и глупой... :-)

И с образованием....да. Совсем иной подход. А ведь действительно, очень часто родители конфликтуют с детьми по вопросам обучения. Т.е. частенько , ребенок прибежав из школы, сует в рот шоколадный батончик, а второй рукой включает комп...((( В идеале, конечно, лучше стараться заинтересовывать ребенка предметом. Но думаю, это сложно сделать. Ведь кто-то не любит математику ( не интересно) , а кто-то ин. яз. Есть даже дети, которые не любят физ-ру :-)
И вдвойне интересно, как маленькие тибетские детишки, которым не задают задания на дом, усваивают материал. Есть ли дети, которые сильно отстают или там в школах небольшое количество детей, и учитель может практически каждому индивидуально объяснять материал? Это очень интересно, ведь даже в России пару лет назад кто-то пытался сделать такой подход, открыть экспериментальную школу.
Спасибо :ro_za:

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 18:25
VK
Подозреваю, что крыса оказалась жадной и глупой... ( с)
Вполне возможно что и так , но ...это будет её свободный выбор :-)
Есть ли дети, которые сильно отстают или там в школах небольшое количество детей, и учитель может практически каждому индивидуально объяснять материал? (с)
Машенька , вот опять мы сейчас столкнемся с разным подходом к образованию . В больших городах Тибета сейчас действует китайская система образования , которая включает в себя обязательное среднее образование со всеми вытекающии последствиями , т.е. ученик ставится в условия " хочешь - не хочешь , а хотеть надо " и подход несколько ближе к европейскому , от традиционной тибетской школы осталось основных два момента - весь процесс обучения в школе , т.е. " домашнего задания нет" и полное неприятие шпаргалок . Традиционная тибетская форма обучения сохранилась в небольших городах Тибета и в Индии , например , в Ладакхе , Дхарамсале ( где компактно проживают тибетцы ) . Обязательно начальное образование , далее - по способностям , по тяге к знаниям , по интересу со стороны ребёнка и родителей , выйти из процесса обучения можно на любом этапе ( из любого класса - чтобы понятнее ) . Но уж если ребёнок проявляет тягу к знаниям и продолжает учебу серьёзно , то учителя занимаются такими детьми основательно и с полной отдачей , даже если в возрастной группе ( классе) будет всего один-два-три человека. Группы ( классы) набираются небольшие , но есть лекции ( уроки) когда учитель объединяет несколько групп. Есть такая практика , когда старшие успевающие ученики проводят занятия с самыми младшими и обучают их предметам - " азам" . Польза и тем и другим. Так что можно сказать , что у тибетцев присутствует такое понятие " малограмотность" , если брать население в целом . Однако , среди малограмотных очень-очень много людей разумных и мудрых именно такой основательной житейской мудростью.
Мои бабушки были малограмотны...но очень добрые,тактичные и мудрые(во всех планах) и как они умели воспитывать-мало кто из маститых педагогов умеет. У НИХ В СЕРДЦЕ БЫЛА ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА! (с)
Вот именно так . Ведь школа дает нам знания , наращивает наш интеллект - это цель образования. А мудрость и многие многие вещи , которые касаются душевности , сердечности и ещё много чего , не пересекающегося напрямую с интеллектом ( степенью образованности , точнее начитанности ) дает ведь не школа , а семья , которая включает в себя разные поколения , родители , как самый авторитетный пример, родня и близкие , с которыми рядом живешь - такой себе мини-социум.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 19:06
Veronika
"Такое впечатление, что автор захотел сорвать авации, добавить яркости, как говорится ,,перчика,,.Ну захотел всеобщего признания... Побольше возмущения и негодования.И в завершение картинки пострашнее, в доказательство своей правоты.А!Еще религия.Это сейчас в моде.Все-успех обеспечен.Даже, если кто не согласен-спорить не посмеют."
Юля, как-то Вы не по-доброму написали (если Вы имеете в виду под "автором" Викторию) ... Просто я хорошо знаю Вику, это очень скромный человек и если бы она стремилась к всеобщему успеху - уверена, что он ей обеспечен ))
Этот человек добился в жизни максимальной реализации исключительно своим трудом. Если Вас зацепили её глубокие познания в данной теме, то скажу больше - её познания отнюдь не ограничиваются этой темой. Ещё она в совершенстве владеет некоторыми боевыми искусствами и знает 5 языков. А еще спасает людей в горах после лавин и землетрясов. А ещё доставляет медикаменты в высокогорные районы северных Гималаев и делает живущим там детишкам прививки, при этом добираясь туда, рискует попасть в метель и спасается на вершине выше 6 тыс. метров, чтобы самой не попасть под лавину. А на вершине запросто может сдуть ветром.
Я много чего о ней знаю, этот человек абсолютно бескорыстен, не задумываясь отдаст свою жизнь, если этого потребуют обстоятельства, чтобы спасти других.
Поэтому не надо так огульно обвинять людей, совсем не зная их. Вика находит время, несмотря на свой плотный график в реальной жизни, чтобы делиться с нами своим опытом (с теми, кому это интересно и необходимо), а ещё лечить наших питомцев. Лично у меня после знакомства с ней возник колоссальный импульс развиваться самой, больше читать, познавать мир, потому что у всех нас есть огромный жизненный потенциал и нет предела совершенству.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Добавлено: 04 ноя 2014, 21:02
АЮля
Да что Вы, Вероника!?Я не про Викторию писала.Неужели я так плохо выражаю свои мысли!?Кошмар!Надо прекращать здесь писать!Я про статью ,,Бить или не бить?,, и про ,,Тибетский взгляд на воспитание детей,,, что в первом сообщении.Там такое впечатление, как будто вставили специально прописную истину-,,Детей бить нельзя!!!,, чтобы привлечь внимание читателей к положительной стороне вопроса о тибетском воспитании.
Вероника, почему Вы решили, что меня зацепило что-то?Если я призналась уже публично, что не знакома с трудами Шопенгауэра,Парацельса и еще много кого.Думаю не я одна такая.Я прекрасно ощутила, какой умный, уравновешенный и начитанный человек Виктория.И не только по этой теме.