Тибетский взгляд на воспитание детей
Добавлено: 31 окт 2014, 22:10
Много теории.А на практике похоже все, насильно за уроки сажают...
24ЧАСА В СУТКИ ОТКРЫТЫ ДВЕРИ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНТЕРНЕТ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ АМАДИН, КАНАРЕЕК, АСТРИЛЬДОВ, ПЕВЧИХ ПТИЦ, АМАРАНТОВ, ПОПУГАЙЧИКОВ, ДЕКОРАТИВНЫХ ПЕРЕПЕЛОВ, ГОРЛИЦ И ДР. ПЕРНАТЫХ.
https://amadina24.ru/
а чем вам поэт не угодил? И почему люди , которые могут иметь иное мнение, сразу проявили неуважение? Мне буддизм во многом крайне близок. Я, к сожалению, не имею глубоких познаний в религиях, но это не говорит о неуважении к нему, к Тибету, к тибетским детям...Зачем вам нужен спор? Может все же есть смысл не спорить, а делиться опытом, если он имеется?Anazie писал(а):Девочки, есть предложение: кому эта тема и ход обсуждения в ней не нравится, могут создать альтернативную тему, о наработках психологов, поэтов и более простых людей (скажем так, чисто "научный" взгляд на проблему). А то получается какой-то вялый спор ни о чём, о само собой разумеющихся вещах, даже о вкусах ведь не спорят, а тем более о таких.
Если такое желание и интерес есть: поделюсь литературой современных психологов по воспитанию и всестороннему развитию детей.
И стоит просто по-общечеловечески уважать людей, которые не понаслышке, а имея за плечами опыт трудной практики, просто делятся своими знаниями и пониманием (даже если вы сами придерживаетесь других взглядов - не понятно, в чем претензии)))
Да, Юля, именно так...У нас четверть закончилась, сын принес 4 пятерки , остальные четверки. И был очень счастлив и сказал мне "спасибо",что последнюю неделю я заставляла его заниматься больше,чем обычно,чтобы подправить некоторые оценки. Он получил величайшее удовольствие от полученного им результата, хотя последняя неделя обучения давалась со слезами. Он мне сказал " спасибо". Это высшая для меня награда.АЮля писал(а):Много теории.А на практике похоже все, насильно за уроки сажают...
Машенька , Вы , наверное , имели в виду исключительно это стихотворение Маяковского ? Угодил , угодил и ещё раз угодил . Но вот опять же , давайте смотреть на жизнь и поэтов ( в том числе и В.В. Маяковского ) реально . Стих , который Вы привели в пример , очень уместен в этой теме , но в целом творчество В.В. Маяковского – это творчество поэта - бунтаря и поэта – панка ( своего времени) может послужить примером и вдохновением только для молодых панков и бунтарей , которые не побоятся на монолитно- совковое « одобрям- осуждам» , широко расставив ноги и набычившись по-маяковски , выхаркнуть « авотипох…». Ох, и озадачивали мы в своё время своих родителей , когда взахлеб декламировали « Я люблю смотреть , как умирают дети….», или « Я в Париже живу как денди…», « Вы любите розы ? А я на них ….» и другие подобные шедевры , которые мог написать поэт , у которого в голове вместо мозгов – раскаленные угли , и соответственно , вдохновить таких же ( в смысле – с раскаленными углями в голове ) . Потому как на все родительские « Ты в своём уме ? Как ты можешь декламировать эту дрянь ?» гордо отвечали : « Это не дрянь – это Маяковский» …… и долгое сконфуженное молчание со стороны родителей…… А ведь родители должны знать , кто вдохновляет их детей и главное на что вдохновляет ? Или не должны ? И , конечно , забывать Маяковского не стОит , но и помнить его нужно не фрагментарным ( причесано-приглаженным из учебников ) , а целостным со всем позитивом и со всем негативом .Может не стоит забывать Маяковского??? ………….. а чем вам поэт не угодил? (с)
Угу , есть такая точка ))))) Расскажу анекдот , достаточно специфический ( и может не все поймут в чем тут юмор ) , но он ответит на Ваш вопрос , Машенька .Мне тоже очень интересно, есть ли у тибетцев "точка кипения"? ( с)
Машенька , я уже написала , что арсенал профилактических средств очень богатый . В основном природного происхождения . Ну, например , от внутренних паразитов пьют гималайский чай с мёдом и корнем имбиря , причем имбиря так прилично добавляют . Думаю , что если в такое «пекло» попадет яйцо гельминта , то дальше развиваться уже не захочет , а наоборот , на реактивной тяге по GPSу найдет дорогу к свету в конце туннеля ( кишечника ) . Со вшами – тоже профилактика , самый распространенный – присыпка из пепла костей животных и местного растения , она хорошо вычесывается , но на коже головы держится , хотя запах хоть и слабый , но не очень приятный. Ну, и мальчиков часто бреют налысо , особенно в теплые месяцы. Девочек не подстригают , поэтому уход за волосами более трудоемкий , но тоже есть действенные профилактические средства на растительной основе и с добавлением басмы или пепла.Виктория, расскажите, пожалуйста, как поступают в Тибете в таких ситуациях? есть ли иные способы решения проблемы? (с)
И да , сравнивать подход к образованию тибетский и европейский не получится корректно, т.к. отсутствует такое понятие как « домашнее задание» . Учеба для детей – это труд и отношение к учебе воспитывается соответствующее . Поэтому дети ходят в школу , как « на работу» - на 6 часов , более старшие дети на 8 часов, совсем старшие дети – на 10 часов. Шесть дней в неделю , есть праздничные дни , есть каникулы ( зимние 4 месяца , в это время если есть желание ребёнка и родителей , то ребёнок на некоторое время остается в ближайшем монастыре и продолжает обучение там вместе с маленькими монахами ). Школа – это место и время для уроков , для дополнительных занятий , для выполнения индивидуальных занятий , для занятий в библиотеке . Все это происходит в школе. « На дом» уроки не задаются , дома дети занимаются домашними обязанностями ( а они есть у каждого ребёнка в семье , к труду и ответственному исполнению приучают лет с 4-5-6) , помогают родителям и отдыхают . И естественно , что ваши дети получают образование по европейским системам образование , а значит и нужно исходить из этих реалий.А на практике похоже все, насильно за уроки сажают... (с)
Вполне возможно что и так , но ...это будет её свободный выборПодозреваю, что крыса оказалась жадной и глупой... ( с)
Машенька , вот опять мы сейчас столкнемся с разным подходом к образованию . В больших городах Тибета сейчас действует китайская система образования , которая включает в себя обязательное среднее образование со всеми вытекающии последствиями , т.е. ученик ставится в условия " хочешь - не хочешь , а хотеть надо " и подход несколько ближе к европейскому , от традиционной тибетской школы осталось основных два момента - весь процесс обучения в школе , т.е. " домашнего задания нет" и полное неприятие шпаргалок . Традиционная тибетская форма обучения сохранилась в небольших городах Тибета и в Индии , например , в Ладакхе , Дхарамсале ( где компактно проживают тибетцы ) . Обязательно начальное образование , далее - по способностям , по тяге к знаниям , по интересу со стороны ребёнка и родителей , выйти из процесса обучения можно на любом этапе ( из любого класса - чтобы понятнее ) . Но уж если ребёнок проявляет тягу к знаниям и продолжает учебу серьёзно , то учителя занимаются такими детьми основательно и с полной отдачей , даже если в возрастной группе ( классе) будет всего один-два-три человека. Группы ( классы) набираются небольшие , но есть лекции ( уроки) когда учитель объединяет несколько групп. Есть такая практика , когда старшие успевающие ученики проводят занятия с самыми младшими и обучают их предметам - " азам" . Польза и тем и другим. Так что можно сказать , что у тибетцев присутствует такое понятие " малограмотность" , если брать население в целом . Однако , среди малограмотных очень-очень много людей разумных и мудрых именно такой основательной житейской мудростью.Есть ли дети, которые сильно отстают или там в школах небольшое количество детей, и учитель может практически каждому индивидуально объяснять материал? (с)
Вот именно так . Ведь школа дает нам знания , наращивает наш интеллект - это цель образования. А мудрость и многие многие вещи , которые касаются душевности , сердечности и ещё много чего , не пересекающегося напрямую с интеллектом ( степенью образованности , точнее начитанности ) дает ведь не школа , а семья , которая включает в себя разные поколения , родители , как самый авторитетный пример, родня и близкие , с которыми рядом живешь - такой себе мини-социум.Мои бабушки были малограмотны...но очень добрые,тактичные и мудрые(во всех планах) и как они умели воспитывать-мало кто из маститых педагогов умеет. У НИХ В СЕРДЦЕ БЫЛА ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА! (с)
Юля, как-то Вы не по-доброму написали (если Вы имеете в виду под "автором" Викторию) ... Просто я хорошо знаю Вику, это очень скромный человек и если бы она стремилась к всеобщему успеху - уверена, что он ей обеспечен ))"Такое впечатление, что автор захотел сорвать авации, добавить яркости, как говорится ,,перчика,,.Ну захотел всеобщего признания... Побольше возмущения и негодования.И в завершение картинки пострашнее, в доказательство своей правоты.А!Еще религия.Это сейчас в моде.Все-успех обеспечен.Даже, если кто не согласен-спорить не посмеют."