Это статья из издания нидерландских заводчиков, опубликованная в 2000 году и приведенная в переводе на сайте:
http://www.nbfa.co.uk/Page58.html
Количество цветовых мутаций японской амадины в наше время особой радости не вызывает.
После десятилетий разведения практически классических мутаций (каштановой, красно-коричневой и белой), только две мутации добавились в 80е годы, это Серая и Ино. Эти новые мутации дали селекционерам японских амадин новое ускорение.
То, что эти мутации появились в Бельгии и Дании, имело результатом обогащение цветовых вариаций японских амадин. В серой группе – Черно-серые, Каштаново-серые и Красно-серые. В мутации Ино разводчики создали Кремино и Грейино. Далее появились Осветленные Каштаново-серые и Осветленные Красно-серые, которые явились ценным приобретением в популяции Японской амадины. Также разведение светлокрылых, особенно на базе Красно-серых стало реальным вызовом. Число любителей Японской амадины возросло с 80х годов значительно, благодаря увеличению количества вариаций окраса.
Возможность создания большего количества цветовых мутаций японской амадины казалась ограниченной, принимая во внимание существовавшие теории о структуре пера и цвета, до тех пор, пока американский любитель не прислал Фреду Панжеру фото с вопросом, знакома ли эта мутация в Нидерландах.Это было фото из Интернета, на котором были две птицы, выглядевшие, как японские амадины. Птицы имели светлосерую шапку, крылья и хвост, и теплый каштановый цвет на спине, груди и животе. Это вызвало интерес и через контакт с настоящим разводчиком японских амадин из Токио была получена информация. Оказалось, что мутация пользуется в Японии огромной популярностью. Эти птицы известны, как Жемчужные, благодаря «чешуйчатому»(жемчужному) горлышку и груди, а также светлому жемчужно-серому цвету, вызванному мутацией.
Существует много историй о происхождении мутации. Согласно информации из Японии, впервые мутация появилась в 1982 году у разводчика Исао Секита. Он обнаружил молодую птицу с серебристыми крыльями среди своих темно Коричневых японских амадин. Птица также имела серебристые перья на корпусе.
Эта птица была спарована с одним из своих родителей, и в потомстве оказались еще птицы такой же мутации. Полученные птицы были спарованы между собой, и в 1985 Жемчужные японские амадины, такие, какими мы их знаем сейчас, были созданы. Другой источник рассказывает похожую историю, слегка измененную, а именно, что г-н Икуина открыл эту мутацию, над развитием которой он работал впоследствии вместе с г-ном Исао Секита. Еще один источник гласит, что Жемчужная японская амадина была открыта в Токио, в зоомагазине, г-ном Осаму Тамура в начале 80’х. Предположительно, г-н Осаму Тамура купил пеструю птицу и в течение многих лет работал над созданием мутационных птиц один. В 1998 Осаму Тамура послал некоторое количество этих Жемчужных птиц Американскому Обществу любителей амадин, и это были первые Жемчужные японские амадины, которые покинули Японию. В Европе Жемчужные появились в 1999. После обмена письмами между Фредом Панжером и японским разводчиком Коичиро Вашио, ящик с несколькими птицами прибыл в аэропорт Схипхол в Июне. Эти птицы имели заметно более светлые шапки, особенно макушки головы – очень светло серые. Плечи также были светло серыми, в то время, как крылья и хвосты имели отчетливо серый цвет. В комбинации с теплым каштаново-серым цветом остального тела, они производили впечатление изысканно выглядящих птиц прекрасного богатого цвета.Фред Панжер начал разводить этих птиц, которые по цвету и расположению рисунка являлись Жемчужной мутацией на базе Черно-коричневой. Хотя и существует мнение, что эта мутация привлекательна только на базе черно(темно)-коричневой, комбинация с черно-серой тоже дает несомненно стоящих птиц.
На первый взгляд, Жемчужная мутация сильно подавляет черный эумеланин, или, что более реалистично, трансформирует его в серебристый пигмент.Во всяком случае, совсем по другому эумеланин трансформируется у каштаново-коричневой мутации птиц. Кажется, имело бы смысл исследовать изменения структуры пера у Жемчужных. Кроме всего прочего, впечатление, что в некоторых перьях птиц этой мутации пигмент распределен неравномерно, что придает оперению крапчатый или пятнистый вид. Если трансформация эумеланина у родительской пары такова, что пигмент сконцентрирован в определенных участках, тогда эти участки буддут становиться светлее и этот процесс даст более контрастных птиц. В комбинации с птицами, у которых черный эумеланин более ровно распределен, такими как наши черно-коричневые или черно-серые, будут получаться более ровно окрашенные птицы.
В Японии комбинация с Черно-серыми ( жемчужно-серые) также популярна. Эти птицы в целом более ровного цвета. В 1997, согласно японским источникам, совершенные Жемчужно-серые были получены в результате нескольких циклов разведения. Эти птицы имеют по всему телу серебряный блеск оперения, больше напоминающий блеск алюминиевой фольги. Цветные отметины Жемчужно-серых очень похожи на опаловый фактор. Даже у светлых птиц концентрация пигмента на нижней стороне пера кажется выше. Более глубокий цвет, так сказать, прозрачно покрыт светло серым на поверхности пера. Жемчужно-серые птенцы рождаются с темной кожей. Существенное осветление может быть видно на крыльях у птенцов в гнезде, по мере того, как светлые перья вырастают из темной кожи крыльев.
Японские разводчики до сих пор работают над улучшением внешнего вида птиц. Согласно им, разница между самцами и самками очень заметна у Жемчужной мутации. Самки более ровного цвета, самцы – более контрастные. То же самое можно сказать о Светлокрылой мутации, где различие между самками и самцами довольно заметно у большинства птиц. Еще нужно отметить, что у этих птиц темные участки оперения становятся много светлее после первой линьки. Лучшие птенцы имеют светло серые участки оперения еще в гнезде.
В Японии буквы А, В и С характеризуют качество птиц.
Категория А – лучшая категория птиц,
С – низшая.
Птицы, приехавшие в нашу страну в Июне 1999 от японских разводчиков Эйчи Кониши, Чиузи Торицука и Коичиро Вашио. Их потомство до сих пор показывает разную глубину цвета и степень контраста.Также, эти птицы недостаточно «чистые» для разведения, поэтому в выводках встречаются разные цвета. Результаты паровок с местными полноцветными птицами были заметны немедленно. Паровка жемчужного самца с черно-коричневой самкой дала выводок из жемчужных и черно-коричневых птенцов сразу. Все, без исключения, черно-коричневые птицы были самцами, все жемчужные – самками. Паровка черно-серого самца с жемчужно-серой самкой дала только черно-серых птенцов, как самцов, так и самок. Эти результаты указывают на сцепленный с полом рецессивный тип наследования, относительно «природной» формы. Паровка светлого жемчужно-серого самца с чистой черно-серой самкой дала очень светлых жемчужно-серых самочек немедленно. Эти птицы были настолько светлыми, что похожи были на осветленных, но поскольку известно было, что самка не несла осветляющий ген, этот вопрос отпал сам собой.
Вывод : жемчужная мутация способна очень сильно ослаблять пигментацию.
Для технического комитета J.M.C. было бы прекрасной, но трудной задачей описать стандарт этой мутации. Птицы из Японии, контрастные и богатые по цвету, конечно – роскошное добавление к цветовой палитре наших амадин, что можно видеть из приложенных фото. Типичная маркировка – серебристо-серая голова, крылья и хвост, в сочетании с теплым каштаново-коричневым корпусом и «жемчужными» щеками, горлом и грудью, безусловно стоит стандартизировать . Также, комбинация с серыми, эти птицы могут стать весьма приветствуемым добавлением в семье японских амадин. Более ровно окрашенные птицы могли бы, возможно, быть тоже ценными. Комбинация с нашими ровно окрашенными птицами показывает, что мутация проявляется более ровно по всей птице, результат чего можно видеть на фото. В коричневой группе достичь ровности цвета будет труднее. Серые акценты в оперении головы, крыльев и хвоста, могут негативно влиять на ровность окраса, особенно после первой большой линьки. Необходимо несколько лет экспериментов,чтобы выяснить, какие еще возможности предлагает эта мутация. В этих экспериментах мы должны быть очень бережны с характерным обликом птицы, что прибыла к нам из японии. Если мы утратим эту мутацию посредством небрежного разведения, не так просто получить ее снова,это будет очень дорого, и это не случится быстро. Однако, мутация должна быть испытана в разведении с другими цветовыми вариациями, ожидаемые результаты помогут нам изучить новую мутацию, а также дадут нам больше информации о структуре пера и формировании окраса у хорошо известных мутаций японской амадины.(перевод И.Волжской)