Кольца для птиц получены. Рассылка закончена.Треки отправлений смотрим в личке. Самовывоз активнее.

Колена песни канарейки овсяночного напева

В мире официально зарегистрированы три породы певчих канареек - ватерслагер, гарцкий роллер, тимбрадос.
Русская канарейка овсяночного напева. Русская певчая канарейка

Колена песни канарейки овсяночного напева

Сообщение Marina » 26 ноя 2014, 00:40

Интереснейшая статья для любителей русской певчей канарейки.


Юрий Павлович Мищенко. Глава из книги: "Канарейка в вашем доме". Описание колен, входящих в песню канарейки овсяночного напева.

Одним из немногих красивейших начал, входящих в основные колена песни овсяночного напева, является запевка.

Она должна исполняться только в начале песни и может быть настолько нежной, что её трудно услышать. Исполняется в виде позывок чёрного стрижа, или может состоять из нежных трелей-россыпей. За повторение таких позывок или трелей такое начало получило у любителей название тройник, двойник и прямая россыпь, состоящая из одной россыпной нитки.

ТРОЙНИК-
исполняется в виде трелей, причём каждая трель должна звучать чисто, в высокой тональности, с равными отрезками по продолжительности, с короткими разрывами между собой. Особенно ярко, мелодично и красиво звучит тройник, когда кенар во время исполнения старается подражать позывкам стрижа.
Запевка с таким набором позывок хорошо воспринимается на слух и высоко ценится судьями на конкурсах. Эти трели исполняются как бы на вдохе, выдохе и опять на вдохе в разных тональностях и отличаются первая от второй, а вторая от третьей, но в то же время первая и третья похожи друг на друга.

Для сравнения каждому предоставляется возможность послушать звуки позывок чёрного стрижа, исполняемых им во время полётов высоко в небе или под крышами высотных зданий на закате дня.

На слух такой тройник воспринимается примерно так: "визссс-изссс-визссс". Не менее ценен тройник, скомпонованный из трёх ниток. Каждая такая нитка должна состоять из мелких высокозвучащих россыпей или овсянок. По произношению выглядит примерно так: ририсс-ирисс-ририсс или зизиссс-изиссс-зизиссс. ДВОЙНИК звучит как укороченный тройник и состоит из двух трелей с таким же звучанием и в той же тональности, что и тройник.

ПРЯМАЯ ЗАПЕВКА состоит из одной россыпной нитки, большой ценности не представляет и может звучать как одна из трелей тройника или двойника, только в более протяжном исполнении. Приятным украшением в начале песни после запевки являются КУЛИКИ. Они должны напоминать позыв куликов и состоять из звуко-сочетания "ку-ли".

Первый слог"ку"пропевается с ударением и бывает более растянут. Второй "ли"исполняется несколько выше или ниже первого, но без ударения. По звучанию кулики пропеваются не высоко. Исполнение его после запевки дважды считается двойным куликом и идёт в зачёт основных колен. А повторения его в середине песни от 2-х до 4-х раз украшают песню кенаров, но уже рассматриваются как вставные колена.

Очень интересной слышится песня, где сочетаются два кулика"МОСКОВСКИЙ" "ку-ли", а за ним сейчас же слышится "ПАВЛОВСКИЙ" "кли". Лучше , если они исполняются за синицами в середине песни с разным произношением и оттенком в голосе.

РОССЫПИ набраны из повторяющихся одних и тех же звуков, которые стремительно рассыпаются во время произношения и не имеют разрыва между собой. Частота звучания зависит от голосовых данных кенара и вибрации его клюва во время исполнения песни. Чем выше частота россыпи, тем приятней она звучит и выше оценивается судьями на конкурсах.

Пропеваются они в разных тональностях и в разных вариациях. Воспроизвести эти звуки можно примерно так: "риририри" или "дидиди". В зависимости от характера звучания они подразделяются на обыкновенные, серебристые, кузнечиковые, бубенцовые и т.д.
Некоторые из них можно услышать в пении диких птиц и даже у насекомых- кузнечиков.

СЕРЕБРИСТАЯ РОССЫПЬ встречается редко и очень высоко оценивается судьями на конкурсах. Это колено входит в раздел основных и исполняется в высокой тональности с незначительным повышением или понижением струящегося звучания, отдающего нежным звоном, его можно сравнить со звуками и трелями, издаваемыми маленькой зорянкой.

КУЗНЕЧИКОВАЯ РОССЫПЬ напоминает нежное и непродолжительное стрекотание кузнечика, которое можно услышать в период жарких летних дней во время уборочной страды.

БУБЕНЦОВЫЕ РОССЫПИ
напоминают звон мелких бубенцов. По своему звучанию подразделяются на глухие и звонкие. Россыпь, исполняемая открытыми бубенцами звучит звонче, а закрытыми -глуше и намного приятней.

Пропевается она в среднем или низком регистрах. При прослушивании слышится примерно так: "динь-динь-динь", "дии-дии-дии" или "дзии-дзии-дзии". Она может быть мелкой и крупной, громкой и тихой в зависимости от инструмента, на котором были наиграны эти звуки, а также от способностей исполнителя.

ОБЫКНОВЕННАЯ РОССЫПЬ создаёт впечатление стремительно произносящихся звуков. Звучит она в средней и низкой тональности. Желательно, чтобы эта трель слышалась как можно мягче, так как от произношения и продолжительности зависит восприятие этого колена на слух. Она должна быть непродолжительной, с чётко выраженной вибрацией клюва и небольшим звоном в голосе. Она хорошо дополняется сочетанием трелей: когда в песне их две или более, то идёт "игра" россыпями.
Начинается трель в пониженной тональности, затем переходит в повышенную и достигает высоких звуков. Относится она к основным коленам и слышится примерно так: "ри-ри-ри" или "си-си-си".

ОВСЯНКИ- являются одним из основных колен в песне кенаров овсяночного напева.

Формировались такие колена из трелей прерывистого звучания диких овсянок( горной, обыкновенной и садовой) и вставлялись в песню кенаров. Такие колена являются самыми красивыми и неповторимыми по своему звучанию, они названы в песне "ходом овсяночного напева".

Наша канарейка, стараясь подражать трелям диких овсянок, сумела видоизменить некоторые звуки, после чего изменилось звучание трели, стали выявляться некоторые разновидноси овсянок уже с вымышленными названиями (чистые, светлые, отбойные, смеющиеся, подъёмные и т.д.).
Но чем больше будет таких колен в песне, чем удачнее чередование овсяночных трелей, которые называют "игрой овсянок", тем песня будет ценнее.

ОБЫКНОВЕННАЯ ОВСЯНКА- одна из разновидностей диких овсянок. Колено набрано из нежных, мелодично звучащих односложных звуков с прерывистым звучанием ударного типа. Звучит оно открыто и чисто в среднем регистре с несколько изменяющейся тональностью. Обыкновенные овсянки относятся к основным коленам в песне и напоминают звукосочетания: "зи-зи-зи", "ди-ди-ди" или "зинь-зинь-зинь-ци".

ОТБОЙНАЯ ОВСЯНКА
-при быстром исполнении напоминает звон колокольчиков.

Пропевается она после всех овсянок и является как бы переходящей от трудных колен овсянок к вставным коленам. При исполнении звучит примерно так: "цонцонцон" или "дондондон" как бы без разрыва или с маленьким разрывом, но стоит только перейти на медленное исполнение, сейчас же увеличится разрыв между звуками и тут уже будет слышаться отбой. Очень приятно и красиво звучит это колено после "игры овсянок" или им заканчивается исполнение тура овсянок.

СМЕЮЩАЯСЯ ОВСЯНКА напоминает своеобразный смех, где сочетаются согласный "Х" с гласным "И" или "А", и при исполнении слышится примерно так: "хи-хи-хи" или "ха-ха-ха". Очень эффективна в чередовании с другими овсянками.

ПОДЪЁМНАЯ ОВСЯНКА- напоминает нежную, немного звенящую трель, при своеобразном чередовании звуков за счёт едва уловимого ускорения вибрации клювом во время исполнения песни. Постепенный переход трели из низкого регистра обыкновенной овсянки в более высокий регистр, что напоминает своеобразный подъём песни в этом месте в гору с последующим замиранием звуков, делает её очень красивой и музыкальной. Такое колено очень ценно, если его исполняет кенар с хорошими голосовыми данными.

ОТБОЙ- принято считать, что песня должна заканчиваться отбоями, исполняемыми кенарами в медленном темпе с ярко и чётко выраженным произношением. Отбои относятся к туру овсянок и только их замедленное произношение дало повод назвать эти колена отбоями.

Очень красиво они звучат при хорошей раскладке, с чётким произношением каждого слога, если они пропеваются один раз в конце песни, как бы заканчивая её. Исполнение их в медленном темпе с прерывистым и ударным звучанием 4-5 раз при звукосочетаниях "цон-цон-цон", "дон-дон-дон", "тон-тон-тон" и очень редко "дин-дон" всегда обогащают песню кенара .

Отбой "дин-дон" является самым ценным звукосочетанием и исполняется после вышеперечисленных отбоев. По звучанию он произносится в разной тональности . Первый слог звучит выше, а второй ниже, с равными по продолжительности звуками. Всякие искажения звукосочетаний отбоев считаются браком и относятся к группе диссонансов.

БУБЕНЦЫ
-являются основным коленом в песне кенаров. Они звучат негромко в мягкой и немного приглушённой тональности, напоминающей чистый металлический звук. Особенно они хороши и приятны на слух, когда имитируется звук бубенцов, имеющих шарообразную и закрытую форму, внутри которых работает ударный маятник, воспроизводящий звук пониженного тембра. Тембр звучания зависит от объёма бубенцов, силы удара маятника и голосовых способностей исполнителя. Исполняются они в средней тональности, в широком диапазоне с непродолжительным постепенным затуханием звука. Примерное звучание бубенцов "динь-динь-ди-ди-и-и".
По содержанию, разведению, ветеринарии в личке не консультирую, размещайте, пожалуйста свои вопросы в соответствующих разделах форума.
Прошу по вопросам приобретения колец не писать мне в WhatsApp и пр. мессенджеры. Благодарю за понимание.
Аватара пользователя
Marina
Администратор
Администратор
 
Автор темы
Сообщения: 8149
Изображения: 212
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
Пол: Женский
мое имя: Марина
Ваша страна, город: Россия, Новая Москва, Троицк
Телефон: +7 977 800 71 ноль девять (на СМС не отвечаю)
виды птиц: амадины Гульда



Вернуться в Певчие канарейки и все о них. Певчие породы канареек



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Питомец - Топ 1000 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Журнал о птицах Урагус
Перепечатка материалов интернет-проекта "Амадины Астрильды Амаранты - ТРИ А" разрешена только в интернете, при наличии активной ссылки на Amadina24.RU
Использование фотографий запрещено, без письменного разрешения их авторов!
Все права защищены @ Copyscape 2016
Амадины, амадины гульда, гульдовые амадины, синие амадины гульда, тростниковый астрильд, черно белая амадина,серебристые амадины гульда, желтые гульды, амадины гульда красноголовые, самец амадины гульда, черноголовые амадины гульда, гульды природного окраса, мутации гульдовых амадин, амадины гульда белогрудые, тигровый астрильд, астрильды, коричневая амадина, канарейки, форум про амадин, форум про канареек, где купить канарейку, как поет канарейка, сколько живет амадина, продать канарейку,купить кольца для птиц,кольцевание птиц, китайский расписной перепел, цветные канарейки, хохлатые канарейки,амадина заболела, канарейка хохлится, можно давать хлеб канарейке, канарейка птичка для души, декоративные канарейки, канарейка в дар, подарю канарейку, отдам канарейку в добрые руки, заводчик канареек, питомник канареек, куплю канарейку, продам канарейку, кто лучше поет кенар или канарейка, как кормить канарейку, конкурс канареек, выставка канареек,как одеть кольцо на лапку птице, московская канарейка, русская канарейка, горбатая канарейка, красная канарейка, желтая канарейка, белая канарейка, продам кенара,поющая канарейка, певчая канарейка, как поют канарейки, худая канарейка, яйцо у канарейки, гнездо для канарейки, клетка для канарейки, разводной бокс для амадин, канареек, певчие канарейки овсяночного напева, продам корм для канареек, зерно для канареек, зелень и фрукты для амадин и канареек, песня канарейки
Premodded assemblage from ATS